Посмотрите какое замечательное видео про электробусы выпустила Мэрия Москвы.
https://www.youtube.com/watch?v=PYo5cn-pYisВидео ожидаемо утонуло в дизлайках, потому что зрители посчитали, что мэрия общается с ними, как с быдлом:
«Москва. Здесь дофигища машин, дофигища снега и бензин здесь стоит ДОХЕРА». С таких слов, начинается данный видеоролик. Закадровый голос, кстати, принадлежит Петру Гланцу, получившему популярность после озвучания Дэдпула. Видимо в мэрии таким образом решили достучаться до молодежи и быть с ней на одной волне.
Именно такие обоснования (бензин стоит ДОХЕРА) введения убыточных и постоянно ломающихся электробусов приводит Департамент транспорта Москвы на своем официальном канале. Помимо этого в ролике присутсвует Заместитель мэра Собянина по транспорту - Максим Ликсутов, который при нагнанной в электробус массовке рассказывает об
«экологичности» данного транспорта.
Но Ликсутов врет. И делает это под камеры. Ликсутов говорит о том, что электробусы дают «0 выбросов» и поэтому гораздо экологичнее других видов транспорта.
Но как же наличие дизельных печей для обогрева в каждом электробусе, которые сжигают ту же солярку, что и автобус? А как же выработка электричества, ведь его добывают на 15 ТЭЦ, расположенных в Москве? Или ТЭЦ не выбрасывают вредные отходы в московский воздух?
Второе обоснование введения электробусов в Москве, также разбивается о голые факты. Ликсутов заявляет, что эксплуатация электробуса на 10% дешевле эксплуатации троллейбуса, но и здесь заявление далеко от правды. Постоянно перезаряжающиеся баттареи в электробусе придется менять не реже, чем раз в два-три года, что встанет в копеечку для бюджета и уж точно выйдет дороже обслуживания троллейбуса.
Ну и третий факт - по тендеру к концу 2018 года в Москве должны были запустить порядка 200 электробусов, но Ликсутов говорит, что пока на маршрутах их запущено всего 40 штук. Где остальные электробусы и когда они будут запущены непонятно.
Вот так Московская мэрия сливает бюджеты на пропагандистские ролики, оправдывающие введение нерентабельного транспорта в Москве, в котором главным бенефициаром являются не москвичи, а сам заммэра Ликсутов.