Ростех, РЖД и ВЭБ собрались разрабатывать российские решения для железнодорожной отрасли. То есть, разрабатывать-то будет Ростех, у которого есть много разных технологий. РЖД с Ростехом сядут и вместе решат, какие продукты нужны РЖД и какие технологии может предоставить Ростех. Технологии эти сегодня по большей части военные, и понять, как именно их можно применять для РЖД поможет конверсия. Затем собираются проекты, они ВЭБ их проверяет и дает денег на реализацию.
Тут важно заметить, что железная дорога в России – это критическая инфраструктура, объединяющая страну. Страшно представить, что будет со страной, перестань она работать хотя бы даже на сутки. При этом в системах управления часто присутствуют иностранные продукты – сегодня они помогают стране, а завтра могут организовать «сабботаж» на транспорте. Поэтому удивительно, что руки до замещения этих продуктов дошли только сейчас, и хорошо бы избавиться от зависимости от импортных решений как можно скорее. Благо, механизм выбран простой и ясный.