Spotify готовится запустить лайвстриминг. Он нужен для проведения виртуальных концертов
Spotify активно осваивает новые ниши, чтобы не застрять в рамках модели традиционного музыкального стриминга, кажущейся тесной и уже чуть устаревающей. Особенно на фоне взлетевших сервисов с короткими видео типа TikTok, которые стали
играть большую роль и на «родном» музыкальном рынке Spotify. Первый важный шаг к диверсификации – это инвестиции Spotify в подкастинг. Весь прошлый год он скупал подкаст-компании, а потом стал забирать к себе селебрити – шоу Джо Рогана (за $100 млрд), Мишель Обамы, Ким Кардашьян. Второй шаг –
запуск видео в подкастах, чтобы конкурировать с Youtube.
И вот третий логичный ход –
живые трансляции. О том, что Spotify работает над лайвстримами написала известный техноблогер
Джейн Вонг. На скриншоте видно, что речь идет о концертах BTS, Coldplay и др. 19 сентября в Стокгольме. Конечно, есть небольшая вероятность, что ссылка из Spotify будет вести на трансляцию концертов на других платформах. Но… вряд ли. :-)
Лайвстримы – это хороший бизнес, который круто взлетел во время эпидемии COVID-19. Многие артисты были вынуждены устраивать концерты в Facebook, Instagram. Так, в июне BTS заработала $20 млн на виртуальном концерте. В России «Вконтакте» устраивала фестиваль VK Fest, собравший миллионы зрителей онлайн, а рэпер Трэвис Скотт собрал больше 12 млн человек на своем концерте в Fortnite. Не говоря уже о том, что в Китае, который по стримам впереди всех, этот бизнес рванул в небеса – и в области онлайн-эвентов, и в сфере e-commerce.
Вообще сейчас многие сервисы скупают компании, занимающиеся потоковым видео, или запускают свои платформы. Так, Triller (конкурент тиктока в США) приобрел Halogen Networks, которая делает лайвстримы в HD-формате и систему их монетизации. Sony Music в Японии запустила платформу для стримов Stagecrowd, а в Индии Triller заключил партнерство с музыкальным стримингом JioSaavn, принадлежащим
Reliance.