Сбер обзавелся собственной "Аурой", это сервис, анализирующий звонки и предупреждающий абонентов СберМобайла о потенциальном мошенничестве:
https://crvw.ru/MTewyDСмотрите. У этой медали воистину две стороны.
Это очень круто, что теперь прямо во время звонка система будет голосом сообщать "Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим".
Но вот к тому, как организован процесс анализа, есть вопросики. Сбер говорит, что это система на основе искусственного интеллекта, который будет анализировать звонки. Что это означает? Это означает, что все звонки абонентов СберМобайла будут прослушиваться. Ведь системе надо на чем-то учиться. Будет учиться на вас.
Ну а теперь просто вспомните, сколько из Сбера утекает персональной информации о клиентах. Почему мошенники, звонящие вам и вашим родителям, знают о вашей банковской истории практически все? Откуда у них эти данные? Кто гарантирует, что некие люди не начнут торговать еще и прослушкой ваших номеров?
Своего мнения не меняем уже давно. Клиентом Сбера по собственному желанию может быть только очень смелый человек. Прямо вот готовый на все. На то, что его счета заблокирует робот. На то, что его персональные данные и финансовая информация всплывет непонятно где. На то, что его разговоры будут прослушиваться.
А что вы думаете?