Автор Telegram-канала @ia_steklomoy специально для @rt_russian
@ia_steklomoy специально для
@rt_russian Данные 533 млн пользователей Facebook были выложены на одном из хакерских форумов для последующей продажи. Гигантский массив информации аккуратно каталогизировали по странам: например, в России были украдены личные данные почти 10 млн человек (четверть от всех активных аккаунтов). Достоянием общественности стали телефонные номера, электронные адреса, Ф. И. О., даты рождения, данные геолокации и многое другое, вплоть до информации о личных (семейных) отношениях.
Известно, что речь идёт о технической уязвимости, позволявшей высветить привязанные к каждому аккаунту телефонные номера. Самое печальное (и подозрительное), что об уязвимости было известно как минимум год: прошлой зимой в Telegram появился бот, позволявший «пробивать» телефонные номера по ID пользователей в Facebook. Бота удалили, но проблему с уязвимостью, как видно, решить не удалось. Напрашивается два глобальных вывода, и оба неутешительные.
1. NO ONE IS SAFE. В современном гиперинформационном пространстве не осталось ни одного безопасного места. Абсолютно всё можно взломать и украсть, за всеми можно установить тайную слежку, всех можно затравить и «отменить». Даже если отовсюду удалиться, выйти из всех чатов и соцсетей, маленькая прямоугольная коробочка на вашем столе продолжит бесшумно подслушивать и подсматривать (истории о рекламировании в интернете товаров и услуг, которые люди не искали, но обсуждали их в присутствии смартфона, давно стали обыденностью). И отправка данных ушлым рекламодателям — далеко не самое худшее: мир полон куда более опасных и мерзких личностей, заинтересованных, например, в личных данных несовершеннолетних.
2. (Следует из 1-го.) Единственное действенное решение в данной ситуации — укреплять национальную информационную безопасность. Создать мощную, эффективную и удобную инфраструктуру, если не гарантирующую, то хотя бы сводящую к минимуму риски утечки данных собственных граждан. Вовсе необязательно обрубать все каналы связи и вводить аналог китайского файрвола, но добиться цифрового суверенитета, как, например, в военной или энергетической сфере, Россия обязана