это всё творчество. Разница только в том, что в классике литературы меньше отсылок, но сравнение вполне себе имеет право на существование. Да можно быть полным быдлом или же просто обывателем. Ты увидишь только несколько граней из сотен и потеряешь много смыслов по дороге. Это всё конечно можно, но по сути уже лет 150 минимум творчество это куда больше чем красота понятная каждому. Раньше было так же, но просто в меньшей степени в силу того, что для выделения из массы достаточно было уметь читать)
искусство и ее восприятие это индивидуальная вещь. Нельзя блядь писать инструкцию к чему-то, что было в нее заложено и как нужно это правильно понять. В этом и есть сука суть искусства. И тем не менее некорректно будет сравнивать Малевича и Айвазовского. Морем можно любоваться, изучать технику рисования, просто охуевать от масштабов, в конце концов. А супрематизм хуле? Если ты не знаешь что это, не знаешь самой идеи появления этого направления, не знаешь контекста и обстоятельств, при каких рисовался этот треугольник на зеленом фоне - нихуя не поймешь. Или тоже скажешь одного поля ягода?