Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2020 April 24
Канал Ильи Бирмана
Тель-Авив и коронавирус — 2:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/tel-aviv-coronavirus-2/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Красивые таблички Горгаза. Отсюда:
https://twitter.com/arkhlikbez/status/1253165022248927240/photo/1
источник
Канал Ильи Бирмана
Супероткровенное видео. Как выглядит, когда я работаю стоя, а у меня в наушниках — хорошая музыка:
https://www.youtube.com/watch?v=HD0QRBJzaEA
источник
Канал Ильи Бирмана
Кстати о Ютюбе. Вот так он выглядит, когда кто-то залил вертикальное видео, а вот так мог бы выглядеть.
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2020 April 25
Канал Ильи Бирмана
Красивое письмо Эдисона (в заметной степени благодаря жёлтому выделению). Отсюда:
https://bolknote.ru/all/kukly-tomasa-edisona/
источник
2020 April 27
Канал Ильи Бирмана
Что послушать? Что бесит Марко Армента с современном коде на ПХП (то же, что меня!), как девушки Холли Борла и Грейс Келли работают над Свифтом в Эпле и «Редакцию» про секс:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/listening-22/
источник
Канал Ильи Бирмана
Мужик рассказывает о проектировании аэропортов на примере нового терминала «Лагардии»:
https://www.youtube.com/watch?v=Kil-slXgVys

Выписал мысли:
1. Оптимальная конфигурация аэропорта зависит от его размера. Просто здание, отделяющее как черта «город» от «лётного поля» — самое лучшее для региональных аэропортов. Так расстояние от входа в аэропорт до самолёта меньше всего.

2. С ростом аэропорта оптимальные конфигурации сильно усложняются: появляются торчащие «пальцы», к которым швартуются самолёты. Проблема «пальцев» — бестолковость углов, где они примыкают к основному зданию, особенно учитывая рост размера самолётов. Туда не пришвартоваться, место пропадает. Ещё в таких тесных местах самолёты не могут передвигаться на собственном ходу, потому что поток воздуха из их двигателей сметает всё на своём пути, нужны тягачи — неэффективно.

3. Следующий шаг — изолированные острова, к которым пассажиры переходят по тоннелям или мостам после прохождения проверки безопасности. К острову можно пришвартоваться со всех сторон.

4. Классические стойки регистрации прижаты к стене прямо перед глазами пассажира, входящего в аэропорт. После регистрации надо искать, где эту стену обойти, потому что продолжение дороги — за ней. А ещё после регистрации приходится протискиваться через очереди других людей, тоже ожидающих своей регистрации. Круче ставить стойки регистрации перпендикулярно пути, тогда пассажир сразу видит, что дальше. И при такой конфигурации стойки можно расположить дальше друг от друга, давая людям место чтобы развернуться. Кроме того, всё чаще пассажиры зарегистрированы заранее, так что если они без багажа, они просто проходят всю эту часть насквозь.

5. Важная задача проектировщика — снизить зависимость от навигации. Мы на курсе о навигации тоже говорим, что лучше всего — когда само здание подсказывает, как собой пользоваться, а таблички и указатели — это костыли. Люди идут на свет, поэтому важно, чтобы там, куда им надо попасть, было светло.

6. Проверка безопасности очень часто организована в аэропортах, которые изначально для этого не проектировались. Классно сделать там огромное окно с видом на лётное поле. Надеваешь башмаки обратно — а там самолётики ездят, сразу настраиваешься на правильный лад. В случае с новым терминалом «Лагардии» в это окно будут видны мосты, которые ведут к островам, к которым швартуются самолёты. Снова безо всякой навигации понятно, куда дальше идти. Особенно круто, если на улице тоже видны номера гейтов, тогда ты сможешь прям сразу свой самолёт увидеть.

7. Штука, из которой торчат телетрапы — обычно утомительно длинный коридор. Его надо делать шире и менее прямым, но при этом сохранив очевидным направление движения. А ещё разметка зон на полу помогает воспринимать пространство более комфортным.

8. Ленты выдачи багажа нужно ставить так, чтобы рядом с ними не было колонн. Колонны не только отъедают место, где кто-то мог бы ждать багаж, но и мешают «догнать» багаж.
источник
Канал Ильи Бирмана
А вот ещё у него табличка какая обалденная! Ой, нет, показалось, это не табличка. Это такой набор для ремонта велосипеда в дороге.
источник
Канал Ильи Бирмана
Когда-то мы делали интерфейс Высшей школы главбуха (рис. 1):
https://bureau.ru/projects/glavbukh-school/

Зашёл в ведро проекта, а там всякие промежуточные варианты красивые! (рис. 2, 3)
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Визуализация иммиграции в США за два века. Крутейшая находка формата и просто невероятная красота:
https://www.nationalgeographic.com/culture/2018/07/graphic-united-states-immigration-origins-rings-tree-culture/
источник
2020 April 28
Канал Ильи Бирмана
Совет с видеоразбором очередной схемы:
https://bureau.ru/soviet/20200428/
источник
Канал Ильи Бирмана
Видео по вторникам: фрирайд на карантине —
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/freeride-skiing-at-home-video/
источник
2020 April 30
Канал Ильи Бирмана
Аудио по четвергам: To The Club —
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/spankox-to-the-club/
источник
2020 May 01
Канал Ильи Бирмана
Вот как я хочу

Иногда готовишься к сложным переговорам и вообще не знаешь, как ты будешь там свою позицию отстаивать или защищать. В твоей голове уже сто сценариев развития событий, девяносто из которых ужасные. А вдруг, они расценят мои условия как наглость и пошлют меня, не дав шанса обсудить варианты? А вдруг они обидятся, если я это предложу и у нас испортятся отношения? А вдруг они ждут не того, а сего? А вдруг... Мозг взрывается от попытки обдумать поведение в разных случаях, и в какой-то момент ты уже не понимаешь даже с чего начать разговор.

На этот случай у меня простой рецепт: начать со слов «Вот как я хочу».

Ты не знаешь результат переговоров и не знаешь, что в голове у другой стороны. Ты не можешь заставить другую сторону что-то сделать. Но ты знаешь, что ты хочешь, и можешь это внятно сказать. Хотеть не страшно. Главное — говорить так, чтобы другая сторона не почувствовала давления и манипуляции. Ты просто делишься желанием, как если бы ты делился наблюдением о погоде.

Кто-то мучительно придумывает обоснование для повышения зарплаты и составляет перечень своих заслуг. Но иногда можно просто написать «Я хочу начиная со следующего проекта зарплату в два раза больше» и получить ответ «Договорились». Кто-то месяцами оказывает знаки внимания или применяет пикаперские приёмы. Но иногда можно просто написать «Я хочу затащить тебя в постель» и получить ответ «Я за».
источник
Канал Ильи Бирмана
источник