Век живи — век учись. Поговорим о гармоническом сведении!
Возможно, вы видели, что в танцевальной музыке тональности вместо понятных штук типа «си-бемоль мажор» (B-dur) или «ля минор» (Am) обозначают некими цифробуквенными кодами типа 6b или 8a.
Я не вникал в это, только заметил, что цифры бывают от 1 до 12, и считал как-то подсознательно, что это видимо ноты пронумеровали. Ну, типа, удобнее же посчитать кварту как 5 полутонов или квинту как 7 полутонов? Так что если играет трек с 3a, то хорошо, чтобы следующий был если не 3, то 8 или 10. При традиционном обозначении тональностей прибавлять 5 или 7 сложнее. Пометки a и b я вообще игнорировал. В общем, пробовал пару раз на это смотреть, но это не помогало, поэтому приходилось доверять слуху.
А оказалось, что эти штуки уже нумеруют тональности не по порядку, а исходя из гармональной близости! Буквы a и b — это минор и мажор соответственно, но разные! Например, 8a — это ля минор, а 8b — до мажор (то есть почти то же самое), при этом 7a — это ре минор (квинтой ниже или квартой выше), а 9a — ми минор (квартой ниже или квинтой выше).
Короче квинто-квартовый круг из мира музтеории вытащили в мир музпрактики, а я-то и не врубился, пока картинку не увидел.