Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2020 August 11
Канал Ильи Бирмана
На пересечении Притыцкого и Пушкина образовалась стихийная акция памяти.
источник
2020 August 12
Канал Ильи Бирмана
Илья Бирман записал новую лекцию «Звук в интерфейсе» по дисциплине «Интерфейс и информация» для студентов Школы бюро: дизайнеров, редакторов и руководителей.

Если вы застали времена «Ай‑си‑кью», то наверняка помните противный звук «о‑оу», из‑за которого во многих офисах было невозможно работать. Избыточный звук в интерфейсе не только раздражает самого пользователя, но и может мешать окружающим. При этом если использовать звук правильно, он помогает привлекать внимание пользователя и давать обратную связь. В лекции Илья Бирман на примере бытовой техники, метро и даже арбуза объясняет, как убирать из интерфейса ненужные звуки, а нужные — делать более информативными.

А ещё из лекции вы узнаете о любимых интерфейсных звуках самого Ильи Бирмана и Артёма Горбунова.

Смотрите фрагмент лекции — Илья показывает пример удачного использования звука и предлагает сложную задачку о звуке кассового аппарата:
https://youtu.be/yQjAmpzm0DM

Эта лекция — одна из 35 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Набор в школы открыт: чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия можно начать в любой день:
Школа дизайнеров — https://bureau.ru/school/designers/enroll/

Школа редакторов — https://bureau.ru/school/editors/enroll/

Школа руководителей — https://bureau.ru/school/managers/enroll/

Перед началом занятий в школе можно пройти подготовительные курсы и получить дополнительный балл в конкурсе на бесплатное место. Будьте внимательны: поток школы, в котором действует балл, зависит от даты начала занятий на курсах. Максимальный балл снижается каждый месяц, а цена поднимается каждую неделю до окончания набора:
https://bureau.ru/school/prep/

Эта и другие новости на сайте бюро:
https://bureau.ru/news/2020/school-ui-sound/
источник
2020 August 13
Канал Ильи Бирмана
Снял видео по статье The UX of Lego Interface Panels, которую мне кто только не скинул за последнюю неделю:
https://www.youtube.com/watch?v=Wi9YE7KyTrA

Комментирую статью, рассуждаю про близость и законы гештальта, Фиттса, способы и принципы группировки элементов интерфейса. Придираюсь к дизайну самой статьи. Сравниваю интерфейс Ауди ТТ и Теслы, винилового проигрывателя и Айпада.
источник
Канал Ильи Бирмана
Тормоза от «высокой производительности»

Одна из бесячих вещей на компе — что все программы стремятся всё сделать как можно быстрее, но это не всегда надо. Все говорят про производительность, делают разные тесты, типа за сколько сконвертируется час 4К-видео.

Вот с тех пор как я стал регулярно снимать всякое для Ютюба, я стал намного чаще рендерить и конвертировать видео. И меня просто бесит, что хоть стандартный Квиктайм, хоть Аймуви, хоть Хэндбрейк (графическая оболочка для ffmpeg) забирают все ресурсы компа на свою херню.

Если Хэндбрейку надо 20 минут на конвертацию видоса, то 20 минут мой комп греется как сковородка, пыхтит вентиляторами и почти не пригоден для работы, потому что всё дичайше тормозит. Нахрена мне это надо?

Я бы хотел, чтобы в любой ресурсоёмкой работе был режим «делать незаметно». То есть если я сижу и читаю буквы с экрана, окей, делай там на фоне. А если я сам пытаюсь делать что-то, встань на паузу и подожди. Да и даже если я ничё не делаю, но вот-вот от твоей работы уже заорёт вентилятор — встань на паузу, дай остыть!

И пофиг, что видео будет три часа кодироваться, я не спешу. Зато все эти три часа компом будет приятно пользоваться. Или комп можно будет спокойно на ночь оставить рендерить видео и закрыть крышку, не боясь, что там всё расплавится внутри.

Мне бы такой неспешный режим был удобен даже по умолчанию, а вот если вдруг всралось сделать быстро — ну тогда я нажму кнопку «убейся, но сделай быстро». Удивительно, что такую простую вещь вообще никто не понимает.
источник
Канал Ильи Бирмана
«Только славянский»: Роспотребнадзор установил единую норму шрифта для производителей кваса

Текст: Евгений Васильев
Читать полностью: https://panorama.pub/44962-tolko-slavyanski.html
источник
Канал Ильи Бирмана
Аудио по четвергам: музыка для ночёвки —
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/glos-music-for-sleepovers/
источник
2020 August 14
Канал Ильи Бирмана
Когда-то я писал пост, как быстро нарисовать иконку календарика. Снял тикточик на 14 секунд:
https://vm.tiktok.com/ZMJMuu3qm/
источник
Канал Ильи Бирмана
Плитка в Амстердаме:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/amsterdam-tiles/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Реклама
Текст предоставлен клиентом


Вакансия продакт-дизайнера в Хантфлоу

Меня зовут Михаил Танский, я сооснователь и руководитель Хантфлоу — лидирующей CRM для рекрутинга в СНГ. Мы делаем интернет-сервис, продающийся по модели SaaS.

Хантфлоу — это продуктовая IT-компания
Хантфлоу помогает организовать работу отделов подбора Mail.Ru Group, Leroy Merlin, Ozon, Lamoda, ivi, United Colors Benetton, Invitro, IBM и многим другим любимым клиентам. У нас 600 клиентов с 10 000 пользователями.

В команде 40 человек, половина из которых разработчики. И всего 2 дизайнера — я (Михаил) и моя коллега Настя. Наш объём задач и скорость развития требуют ещё одного сильного продакт-дизайнера.

Весной у Хантфлоу был прямой эфир и живая демонстрация того, как работает Хантфлоу и какие задачи решает.

Задачи
В Хантфлоу десятки уникальных функций, которые решают проблемы объединения команды при работе над вакансиями и ускоряют работу рекрутеров над вакансиями.

В 2021 году мы сделаем следующий большой шаг и нам нужно продуктовое усиление. Мы хотим перепридумать и дать нашим клиентам инструменты настоящей автоматизации. Инструменты оценки кандидатов, элементы машинного обучения — у нас десятки идей и нерешенных жизненных сценариев и мы хотим сделать по-настоящему мировой продукт для рекрутеров. Наша амбиция — стать лидером среди рекрутинговых систем не только в России, но и в мире.

Вам предстоит каждый день работать над улучшением Хантфлоу — продумывать работу новых сервисов внутри большого продукта и улучшать уже созданные, проектировать и описывать интерфейс и работать вместе с командой над запуском фич для клиентов.

Мы работаем в Фигме, документацию пишем в Конфлюэнсе, ставим задачи в Джире, общаемся про разработку в Слаке, а по вопросам жизни команды в Телеграме.

У нас есть библиотека компонентов (стандартные поля формы, стандартные дропдауны, стандартные попапы).

Мы думаем об экономии времени рекрутера, поэтому автоматически доскролливаем не уместившееся окошко, показываем полезную анимацию, запоминаем введенные данные и ставим автофокус в первое поле формы.

Мы придумываем как решить задачу с максимальной пользой, но затрачивая минимальные ресурсы.

Как мы приоритезируем задачи
При приоритезации мы оцениваем каждую задачу по трём параметрам:
— польза для широкого круга клиентов;
— вау-эффект (от решения интерфейса, от решения нерешенной прежде проблемы рекрутеров);
— сложность реализации.

Требования к кандидату и условия работы
Мы ищем человека со значимым опытом работы над большими массовыми интернет-сервисами.

Работа в Москве на станции метро Дмитровская, недалеко от Флакона. У нас фултайм. Торчать в офисе Хантфлоу целыми днями не нужно, но наша скорость развития и коммуникации не позволяет работать 100% удалённо, так что жить нужно в Москве и несколько раз в неделю приходить в офис.

Культура работы
Хантфлоу сделали в 2015-м году два человека — дизайнер Михаил Танский и программист Виталий Глибин. Нашей главной мотивацией было делать сложные и крутые задачи, которые бы удивляли и приносили пользу клиентам.

Это мотивирует нас до сих пор, поэтому мы стараемся нанимать смелых людей — готовых придумывать уникальные задачи, которые до нас никто не решал, признавать ошибки и переделывать свою работу, пока она не станет классной.

Хантфлоу старается решать все задачи минимальными ресурсами, но с максимальным эффектом.

Мы уверены, что сами создаём мир, в котором мы живём.

Как будет происходить наём
Отправьте нашему HR Анастасии Василевской (nastasia@huntflow.ru) ваше резюме с опытом работы над большими сервисами, примеры ваших работ (я понимаю, что собранного портфолио может не быть) и рассказ о том, в доведении каких продуктов до продакшна вы участвовали. Дальше — собеседование со мной и оффер.

Приходите, вас ждёт большое приключение!
источник
Канал Ильи Бирмана
Сегодня был последний семинар третьего онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Среди прочего, переверстали один из экранчиков интерфейса заправки. Было — стало.
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2020 August 15
Канал Ильи Бирмана
источник
2020 August 16
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Воскресный ютюбчик:
https://www.youtube.com/watch?v=EhxEua2UfWg
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2020 August 18
Канал Ильи Бирмана
У нас релиз — ещё три главы «Дизайна транспортных схем»:
https://bureau.ru/projects/book-metro/

На этот раз главы «Пересадки», «Направления» и «Зоны оплаты». «Зоны оплаты» — самая короткая глава в книге пока что :-)
источник
Канал Ильи Бирмана
Издательство пишет:

Пересадки
Для пересадок сложно подобрать подходящее обозначение: непонятно, рисовать их одним кружком или несколькими и кружком ли вообще; как их соединять и красить, а если красить градиентом — каким он должен быть; как быть с пересадками в пучках и на перекрёстках; как обозначение зависит от длины перехода и необходимости проходить через турникеты; как подсказать пассажирам удобные станции для пересадки; что делать, если на пересадке две платформы называются одинаково, а третья отличается. Всё это Илья разбирает в главе «Пересадки».

Направления
Бывает, что остановка есть только в одном направлении или маршрут проходит туда по одной улице, а обратно — по другой. Как отразить это на схеме, но не завалить её стрелочками? Что делать, если только один маршрут из пучка пропускает остановку в одном направлении? Как не путать стрелки, указывающие направления остановок, направления маршрутов и продолжения линий за схемой? В главе «Направления» — ответы на эти вопросы и стрелочная красота.

Зоны оплаты
В главе рассматриваются схемы транспортных систем Лондона, Берлина и Парижа, где цена проезда зависит от дальности поездки и поэтому введены зоны оплаты. Обычно зоны обозначают цветными или серыми «облаками», которые мешают считывать маршруты. Но просто сделать фон бледнее нельзя: зоны должны читаться независимо от освещения на станции или качества компьютерного экрана. Автор показывает примеры удачных и неудачных обозначений.

А я снял кинчик на полторы минуты:
https://youtu.be/qfgYWRkoIxE
источник