После вечернего часа пик количество рейсов на линии постепенно уменьшается — автобусы уходят ночевать в парк. Первым делом они идут на мойку, а потом часть из них вместо обычного места стоянки на улице заходят в ремонтную зону — это такой большой, светлый и тёплый гараж. Там их и переклеивают.
Переклеить автобус — это вам не логотип спонсора конференции на макбук прилепить. Самое сложное — аккуратно снять старые наклейки. Какие-то из них достаточно подцепить ножичком, и потом они хорошо отходят. Но от большинства остаётся клеевой слой, который потом нужно оттирать с растворителем. С покрашенных поверхностей снимать сложнее, чем со стекла, ведь нужно не испортить краску. Приклеить новые наклейки — тоже не мгновенно. Нужно всё сделать ровно и аккуратно, без пузырей и следов от пальцев. Снаружи иногда нужна стремянка. На один автобус у бригады из трёх человек уходит минут пятьдесят (больше людей уже будут больше мешать друг другу, чем помогать).
Бригада начинает работу в ремонтной зоне в 19:30. У неё есть список автобусов на оклейку на сегодня. Прям написано: в 19:40 заезжает «8032», потом в 20:25 — «8009» (это гаражные номера). Они заезжают с такой частотой, чтобы примерно успевать их переклеивать. За вечер делают пять-семь автобусов.
Реально автобусы возвращаются на ночёвку чаще, но в таком темпе их бы не успевали переклеивать, поэтому промежуточные автобусы эту переклейку пропускают и приезжают на неё в другой вечер.
Такая чёткая процедура сложилась не сразу. На первый вечер наметили слишком много автобусов и закончился он только к четырём утра, а ремонтная зона была забита автобусам под завязку, из-за чего было маловато света. Ещё и холодина была на улице, а с холодных автобусов наклейки снимать намного сложнее, чем с тёплых. Сочувствую коллегам!
Я побывал на переклейке в один из чётко организованных вечеров, выкладывал пару видосов в сторис:
https://www.instagram.com/stories/highlights/17929751335792274/