
Какие наиболее важные функции/формулы/горячие клавиши Excel использовать, чтобы сделать работу трафик-менеджера (PPC-специалиста) более эффективной, продуктивной и, самое главное, быстрой.
Вы используете Excel в работе?
————————————--
Конечно, при работе с трафиком в Excel специалист проводит половину рабочего дня точно. И можно серьезно ускориться, если знать основные формулы и настроить горячие клавиши.
Тема Excel очень большая и заслуживает обучающего курса, но я дам основные фишки, которые мне позволяют экономить время.
1. Панель быстрого доступа.
Хоткеи ставятся на действия, которые нужны чаще всего. У меня это - удаление строк/столбцов, фильтр, добавление строк/столбцов, сортировка, форматирование ячеек по шаблону, удаление дубликатов.
Как это работает: добавляете нужные функции на панель быстрого доступа и вызываете сочетанием клавиш Alt + [цифра на клавиатуре]. Например, чтобы поставить фильтр на строку, мне не нужно искать его в панели инструментов, я просто нажимаю Alt + 7. Удаление строки занимает секунду, нужную для нажатия Alt + 1.
Установить такие настройки суперпросто: зайдите в настройки → вкладку панель быстрого доступа → добавьте нужное.
2. Горячие клавиши.
Второе, что нам понадобиться - это быстрый доступ к основным действиям. Например, не все знают, что сочетание клавиш Ctrl + стрелка перемещает вас в конец диапазона ячеек (направление зависит от того, какую из стрелок нажали). А сочетанием Ctrl + Shift + [стрелка вниз] можно мгновенно выделить весь столбец, а не тащить выделение через всю Excel-таблицу. Наверняка, вам тоже часто встречаются таблицы на 20000+ строк :))
Еще пример. Выделить только пустые ячейки в диапазоне можно, нажав F5, в появившемся окне выбрав Special (пользуюсь англ. экселем, не помню как по-русски называется кнопка, она крайняя слева внизу). Затем в списке выбрать Пустые (Blanks).
Заполнить выбранные пустые ячейки одним и тем же символом можно, нажав на символ и закрепив это дело командой Ctrl + Enter.
Чем больше таких фишек вы знаете, тем быстрее выполняются задачи.
3. Базовые формулы и встроенный функционал.
Очень часто приходится использовать:
- Формулы VLOOKUP (ВПР) и сочетания ИНДЕКС + ПОИСКПОЗ для объединения двух таблиц.
- Умные таблицы для комфортной работы с диапазонами. При добавлении строк в такую таблицу она автоматически "подтягивает" в себя новые данные + можно работать со столбцами в формулах.
- Сводные таблицы для превращения одних таблиц в другие. Например, когда у вас есть статистика рекламной кампании по дням, а нужно посмотреть разные срезы в этом месяце.
- Формулой LEN (ДЛСТР) можно узнать длину строки для проверки объявления на соответствие требованиям рекламных кабинетов.
- Очень часто нужен IF (ЕСЛИ) для конструирования условий и сложных формул.
- Надстройка Power Query очень помогает, когда нужно объединить данные из нескольких (десятков?) файлов в один или для автоматической сборки однотипных отчётов. Закидываешь файлы со статистикой из кабинетов в одну папку, нажимаешь в сводном файле кнопку "Обновить" и вуаля - отчёт готов. А руками ушло бы полчаса на то, чтобы пройти десятки шагов для сведения статистики.
Я прошелся совсем по верхам, но думаю, стало понятно, в каком направлении двигаться. Если обнаружли пункт, который не используете, присмотритесь к инструменту подробнее, поищите в интернете инструкции по его использованию. Через неделю вы будете им пользоваться совершенно свободно и ускорите свою работу многократно.
P.S. С каждым написанным советом я все больше понимаю, что пора переезжать на собственный сайт и дополнять советы видеодемонстрациями. Обязательно сделаю, как появится время.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.
#советы