Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2020 May 07
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Крайне сомнительный скрипт Google Ads, который подойдёт для специфических задач

В чём суть?
Скрипт добавляет в минус-слова поисковые запросы, по которым вы находитесь в ТОПе поисковой выдачи. Автор делал его с расчётом, что показываться по таким словам = сливать бюджет.

Если у вас такая же позиция, используйте.

Как по мне, критерии оценки слов должны быть другими (возврат инвестиций, кол-во заказов и т.п.). Часто после отключения контекста видим большое проседание в заказах по такой семантике, которое не компенсируется органикой.
источник
2020 May 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Библиотека для транслитерации на вашем сайте

Результат работы большей части стандартов транслитерации - кровь из глаз. Если возможно, используйте "красивый" вариант от Википедии. Если вы ограничены специфическими  требованиями (например, у вас сервис по работе с паспортами), то библиотека по ссылке ниже тоже вам поможет.

Ссылка
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Google Ads начал тестировать индикатор наличия товаров в торговых кампаниях

То есть, по специальному ярлыку на карточке товара можно понять, какие товары можно забрать из магазина уже сегодня.

Пока не видел этого в России и в списке стран нас нет. Надеюсь, скоро и нас подключат.

Источник
источник
2020 May 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Осилил вебинар В. Устинова по сквозной аналитике в E-commerce

Если не смотрели версию про проекты с длинным циклом сделки, рекомендую глянуть
источник
2020 May 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
В апреле аналитики Яндекса зафиксировали всплеск пользовательского интереса к товарам для стройки и ремонта, для дома и сада.

Несмотря на сезонный спрос на товары для сада и круглогодичный спрос на товары для ремонта, в апреле 2020 года интерес пользователей в этих категориях увеличился более чем на 20% по сравнению с апрелем 2019 года. Больше всего пользователей интересовали товары: Обои – +61%, Рассада и озеленение – +52%, Столярные изделия – +48%.

Источник: пресс-служба Яндекса
источник
2020 May 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Полезно иметь под рукой коэффициенты конверсии в различных нишах для разных категорий стран

Это позволяет быстро ориентироваться при ведении нового клиента и составлять адекватные медиапланы в ситуации, когда данных для анализа нет.

Коллекция таких статей сегодня пополнилась ещё одной про западные рынки. Есть срезы по нишам, источникам трафика, девайсам и нескольким странам.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Рекомендации для True View for Action

Я - большой фанат видеорекламы, приготовленной правильно :)
Сегодня созванивались с коллегами из Google и обсуждали технические настройки в видеокампаниях.

Вот несколько рекомендаций:
1. Брать в качестве источника конверсий тег Google Ads, а не Analytics.
Почему: он отслеживает конверсию в клик, просмотр ролика >10 сек и просто показ видео.
Это даёт алгоритмам больше данных для автоматического обучения.
2. Если в аккаунт тянется несколько конверсий, выбирайте на уровне кампании те, по которым проводить оптимизацию.
3. Если вы используете стратегию Maximize conversions, в идеале закладывайте 3-4 недели на обучение алгоритма.
4. Если вы используете стратегию Target CPA, в идеале закладывайте 2-3 месяца на полное обучение алгоритма.
5. Минимальное окно для обучения алгоритма 7-14 дней.

6. Не меняйте бюджет больше, чем на 20% за один день, чтобы не вводить автостратегию в стресс.
7. Не рекомендуется использовать ограниченный инвентарь, чтобы дать доступ кампании к максимально доступному кол-ву аукционов. Минимальный Brand Safety обеспечивается уже на максимально большом инвентаре. Любое ограничение = удорожание закупки.
8. Не рекомендуется ограничивать частоту и возраст при использовании автобиддинга.
9. Начинать коллеги из Google рекомендуют с конверсионных таргетингов (ремаркетинг, похожие аудитории, custom intent).
10. В одной группе используйте один тип таргетинга.

11. Маленький лайфхак: если у вас мало креативов, создайте копии с разным призывом к действию. Разные объявления получат разный рейтинг, что позволит выкупать трафик дешевле.
12. Добавляйте быстрые ссылки, чтобы поднять CTR (и, потенциально, конверсию). Заводите их на уровне группы объявлений. Те, что созданы на уровне аккаунта, работать не будут.

Некоторые рекомендации применимы не только к видеокампаниям, но оставил их в списке, чтобы можно было использовать его как чек-лист при аудите размещений.
источник
2020 May 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Извлечение части URL из ссылки с помощью GTM

Оставлю это здесь, иногда бывает нужно, а под рукой подробно расписанного примера нет.

Ссылка
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отслеживание комментариев ВК в Google Analytics с помощью GTM

И ещё одна статья Якова с подробным описанием, как всё сделать через GTM.

Ссылка
источник
2020 May 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Настройка Ecommerce (App + Web) через Google Tag Manager

Пока в проектах обхожусь обычной версией, но через год-полтора, чувствую, будем переезжать.

Инструкция по настройке
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отслеживание подписки через виджет ВК

Что-то зачастил я со статьями по аналитике, но сейчас много рабочих вопросов возникает по ней, делюсь полезностями.

Руководство
источник
2020 May 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Парсинг платной выдачи Яндекса с помощью Google Spreadsheets
от Димы Тумайкина

Рабочий докс
Короткая инструкция
источник
2020 May 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
В контент-маркетинге одна из формул успеха - это организация

Поэтому я собираю всё, что могу найти о том, как построить процесс публикации материалов в компании.
На выходных ознакомился со статьёй Байана Дина.

Его рецепт успеха такой же, как и у всех:
1. Не делать всё в одиночку.
2. Построить календарь публикаций и параллельно запускать несколько статей в работу.
3. Нанимать профессионалов в теме, а не профессиональных копирайтеров (применял этот принцип ещё в 2017 году, когда делал проект с юристами).
4. Документировать, а не создавать (до Гарри В. автору статьи ещё далеко, но принцип он использует).

Отличной всем рабочей недели)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Друзья, всем привет!

Мы – международный центр обучения маркетингу Maed🙏

Хотим пригласить вас на бесплатное мероприятие:

📅 26–28 мая 🕘 17.00 (мск) Онлайн-марафон

Интернет-маркетолог 2020😎

https://bit.ly/2WY1vDI

Хотите прокачать свои знания по интернет-маркетингу? Тогда онлайн-марафон «Интернет-маркетолог 2020» — это то, что нужно!

О чем расскажем:

26.05 — Контент-маркетинг🍉
— Копирайтер, сотрудник или эксперт со стороны: кто справится лучше?
— Зачем нужен «главный по текстам», и каким он должен быть
— Как построить взаимодействие в команде

Спикер: Алина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор проекта «Лаборатория копирайтера».

27.05 — Perfomance-маркетинг🙂
— Что означает термин performance-маркетинг
— Как зарождался performance-маркетинг, и в чем основные отличия
— KPI в performance-маркетинге
— Негативные последствия маркетинга, нацеленного на результат

Спикер: Ольга Реутова, эксперт в digital-стратегии, performance-маркетинге, веб-аналитике и управлении проектами.

28.05 — Интернет-маркетолог💪
— Кто такой интернет-маркетолог, какими знаниями и навыками должен обладать в 2020 году
— Какой рабочий график у интернет-маркетолога
— Куда может вырасти интернет-маркетолог

Спикер: Андрей Гавриков, совладелец маркетинговой группы «Комплето» и центра обучения маркетингу MaEd.ru, сертифицированный тренер NIMA.

Старт марафона — 26.05, начало в 🕘 17.00 (мск) три дня.

Приготовьтесь, будет много полезной информации!

https://bit.ly/2WY1vDI

Также подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе новых мероприятий👉 https://t.me/tyzhmarketolog

———
#реклама
источник
2020 May 26
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Строим сводный отчет по таргетированной рекламе за 15 минут с помощью Power Query

Неплохая инструкция, которая особенно поможет тем, у кого нестандартная система аналитики (Adobe, например) с не до конца настроенной интеграцией.
На данный момент у меня основная отчётность построена таким же способом.

После построения отчёта обязательно проверяю, чтобы сходились итоговые суммы из разных источников (например, из каждого кабинета и аналитики) из таблиц с сырыми данными и в сводной. Также, полезно смотреть на наличие пустых строк в итоговой сводной (признак того, что какие-то данные не смэтчились при объединении нескольких таблиц).
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​К сожалению, Gallery Ads будут закрывать примерно с августа и вайтлиститься на них уже нельзя. Форматы, которые рекомендуют вместе них - это image extension и dynamic image extension. Выглядят они как на прикреплённом изображении и показываются в качестве расширения для текстовых объявлений.

Разница между просто image extension и dynamic image extension в том, что в dynamic сам подтягивает изображения с вашего сайта

Источник: менеджер Google
источник
2020 May 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Первая крошка

Используйте потенциал первой ссылки в хлебных крошках, добавляя в нее главное ключевое слово сайта вместо слова "Главная". Если сайт не описывается никаким коротким ключевым словом, используйте в первой крошке название бренда.

Вместо
Главная > Продукция > Пиломатериалы > Брус

Используйте
Строительные материалы > Пиломатериалы > Брус

#makeseogreatagain 1/100
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Новый отчёт по расходам и ROI в Метрике

Свершилось. Коллеги из Яндекса добавили отчёт, в котором можно делать мультиканальную аналитику.

Конверсии можно привязывать к источникам по меткам UTM, а расходы грузить через API-коннекторы (пока только через Албато и Медианацию) или вручную. Начало положено, ждём бесплатные решения для автоматической загрузки данных.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Лайфхак

Если нужно стартовать в 9 утра следующего дня, отправьте кампании на модерацию уже сегодня с расписанием показов с 9:00 до 00:00 и стартом на следующий день. Так они не запустятся до утра, а вы сможете спокойно проснуться в 9:30, сделать себе чашечку кофе и к 10 проверить старт.

Только не забудьте потом включить нужный режим показов по времени дня, чтобы кампании не останавливались на ночь.

@imsecretlab
источник
2020 June 01
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Судя по отзыву (слышал много других аналогичных мнений), DSA от Google уже не один год работают с хорошими результатами и пришло время подключить их в активные проекты.

Основная цель - найти неохваченную семантику (неучтённую при сборе + НЧ, до которых не добраться как до ключей из-за статуса "мало запросов").

Из статей стало понятно, что рецепт успеха - это минусовка до кристальной чистоты трафика и сегментация.
Стратегии рекомендуют менять после запуска в последовательности: максимум кликов с лимитом ставки для сбора первичной статистики, максимум конверсий и tCPA / tROAS в самом конце.

Результатами теста и фреймворком для запуска поделюсь через квартал-полтора.
источник