Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2020 June 02
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Корректировка -100% на мобильные в Директе

Свершилось. Яндекс дал возможность полностью развести по отдельным кампаниям мобильный и десктопный трафик.

А если у вас беда с мобильной версией, то и вовсе отказаться от трафика со смартфонов.
источник
2020 June 05
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Sneak Attack

Есть приём в контексте, который я ещё не видел в паблике.

Он заключается в том, чтобы запускать акцию с сильным оффером каждые выходные и поднимать ставки в аукционе во время промо.

У конкурентов начинает падать конверсия в выходные и это выглядит очень логично на цифрах в отчётах по эффективности. Специалисты или системы управления ставками замечают тренд и корректируют ставки в выходные в сторону уменьшения, что приводит к вашей доминации в выдаче спустя месяц-два после применения такой тактики.

Без специальных парсеров и постоянного контроля за конкурентами (в выходные) такой приём очень сложно обнаружить. Поэтому не доверяйте цифрам слепо, всегда проверяйте выдачу.

Всем высокой коверсии на выходных 😉
via @imsecretlab
источник
2020 June 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Яндекс.Маркет с 17 июня возобновляет регулярные проверки через оформление заказа на сайте магазина

Напомню, что регулярные проверки были временно отменены в период борьбы с вирусом.
Если вы не подтвердите заказ или сделаете это позже, чем через час — магазин получит критичную ошибку. Магазин, который в течение 30 календарных дней получит две любые критичные ошибки, отключат от Маркета.

Если заказ поступил в нерабочее время, подтвердите его, когда магазин откроется — в течение первого рабочего часа. Рабочими часами магазина считаются те, что указаны на сайте. Если на сайте нет графика работы — считается, что магазин работает с 10:00 до 18:00 по местному времени.

Источник: рассылка Маркета
источник
2020 June 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Буду выступать в следующую пятницу (19 июня) на конференции Digital Expert

Расскажу про построение отчётности своими силами при использовании нескольких каналов трафика. Без программистов, используя только Excel.
Встречаемся в 10:40 в эфире)

Доклады конференции:
1. Алла Мельник  - Продающая воронка контента
2. Антон Выборный  - Как marketing automation помогает в мультиканальном маркетинге
3. Даниил Пономаренко  - Антикризисный маркетинг: быстрые решения и инструменты для бизнеса
4. Артем Фокин  - Построение мультиканальной системы коммуникации с клиентом: от email до чат-ботов
5. Игорь Болотов  - Мультиканальный маркетинг. Как его готовить? И почему без него компании теряют продажи
6. Виталий Аниканов  - Управление мультиканальной стратегией на примере инструментов sape
7. Виталий Цыс  - Youtube как новое seo. Как используя youtube включить мультиканальный маркетинг и создать конвеер контента
8. Игорь Шамин  - Автоматизация сбора данных в едином месте для построения чат-бот, email и sms маркетинга
-
9. Екатерина Абалдуева  - Что скрывают за собой блогеры? influence-маркетинг
10. Дмитрий Кудренко  - Мультиканальный маркетинг 2.0. как вывести свой маркетинг на новый уровень
11. Андрей Гавриков  - Digital-инструментарий для повышения продаж
12. Карина Тесленко  - Антикризисный маркетинг. Как увеличить продажи в магазине без бюджета?
13. Владимир Хомиченко  - Мультиканальный маркетинг 2020. инструменты, тактики и стратегии, которые помогут вам вывести ваш маркетинг на новый уровень


Зарегистрироваться бесплатно можно тут 👈🏻
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
"Свободные" ниши в бизнесе

Перед запуском проекта или очередным рывком к большим деньгам хороший маркетолог анализирует рынок и ищет свободные ниши.

Возьмём, например, мойку машин.
Есть зверомойки за 300 руб. (ценник московский), где автомобили моют в лучшем случае 2 раза дешёвой химией и вытирают теми же тряпками, что и предыдущий авто.
Есть детейлинг-мойки, в которых с вас за чистый автомобиль возьмут 3 000 - 5 000 руб., но пройдутся мягкой кисточкой по труднодоступным местам, не оставят без внимания ни один видимый элемент кузова и вытрут свежим микрофибровым полотенцем.

А между этими двумя вариантами - пропасть, в которой практически никого нет.

Почему бы не выйти на рынок с ценником в 1 000 - 1 500 руб., поднять качество выше потоковых моек, но не вылизывать тачку до уровня детейлинг-центра?

Идея логичная, но не учитывает, что такого платежеспособного спроса нет. То есть, в реальности нет достаточного количества такой аудитории, которая готова отдать за мойку 1500 руб.
Есть те, кому плевать, как моют их авто и главное для них - заплатить минимальный прайс. И есть те, кому важно, чтобы лакокрасочное покрытие их авто за 3-10 миллионов рублей не испортили за несколько месяцев. Они готовы регулярно отдавать 3-5к, поэтому меньше с них не берут.

Поэтому когда видите свободную ценовую нишу, будьте предельно осторожны. Вы либо увидели то, что другие не замечают, либо достаточного количества клиентов там просто нет.
источник
2020 June 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Выложил ответы на вопросы сертификации в открытый доступ

Теперь за них не нужно платить, а список экзаменов расширился до основных, которые требуют от специалистов в агентствах.

Если у вас есть вопросы, которых нет в базе, присылайте в личку @nstebunoff, найду ответы и добавлю на сайт. Если нашли ошибку, тоже пишите.

Удачи в получении сертификатов.
Вся моя база ответов тут → certification.stebunoff.ru
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Яндекс.Маркет отменил ошибки качества за передачу на Маркет некорректных штрихкодов
чтобы стимулировать магазины передавать штрихкоды в систему

Зачем это нужно?
Штрихкод — самый надёжный способ установить связь между вашим предложением и карточкой товара на Маркете. Если в вашем прайс-листе и базе данных Маркета есть один и тот же штрихкод, Маркет с высокой долей вероятности отнесёт предложение к правильной категории и привяжет к нужной карточке.

Что будет, если данные переданы некорректно?
Предложение с некорректным штрихкодом скрывается с Маркета, чтобы покупатели не видели его, когда ищут совсем другой товар. Но после исправления или удаления штрихкода предложение возвращается на сервис.

Штрихкоды можно передавать по европейским стандартам EAN-13 и EAN-8 или по американским UPC-A и UPC-E.

Источник: рассылка Маркета
источник
2020 June 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
При поиске длинного (больше 255 символов) значения через функцию ВПР, вы получите ошибку #ЗНАЧ! (#VALUE!)

Это поправимо, если использовать сочетание функций ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ (INDEX+MATCH) следующим образом:
рус
=ИНДЕКС('из какого массива вернуть значение',ПОИСКПОЗ(ИСТИНА,ИНДЕКС('где находится искомое значение'='искомое значение',0),0))
eng
=INDEX('из какого массива вернуть значение',MATCH(TRUE,INDEX('где находится искомое значение'='искомое значение',0),0))

Когда сформируете формулу, не забудьте нажать не Enter, а Ctrl+Shift+Enter, так как функция работает с массивами.
источник
2020 June 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как в 2020 году рекламироваться бесплатно?

Никак.
Все бесплатные способы не стоят того времени, которые вы потратите. И тем более того низкого результата, который получите.

В одном из ста случаев вы сможете получить дикий охват за счёт суперкреативной идеи. Но вы же не отдадите свой успех на волю случая, верно?
источник
2020 June 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Выступил на конференции по мультиканальному маркетингу

Презентация и файл, который показывал, доступны в папке.
Спасибо всем, кто был онлайн)
источник
2020 June 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. WordPress возглавляет топ-10 CMS на сайтах зон .RU и .РФ
— К чему это?
С WP всё ясно, более интересен второй номер. 1С-Битрикс — наглядный пример того, что в IT-бизнесе правильная дистрибуция, маркетинг и наличие максимального количества фишек важнее чистоты кода и удобства разработки, которые не заботят заказчиков от слова совсем.
Источник

2. Акции Яндекса обновили рекорд по стоимости
— К чему это?
В октябре 2019 они стоили 1898 руб., сейчас — 3295 руб. Компания управляется здравыми людьми, имеет очень весомую долю в приоритетных направлениях и поддерживается государством. Жаль, осенью делал ремонт и не было свободных средств прикупить акции. Исправился в в марте :)
Источник

3. YouTube тестирует новый рекламный формат Shoppable TrueView for action
— К чему это?
Чисто медийные форматы сейчас мало кому интересны. Те, кто их берёт, делает это больше из привычки и чтобы случайно не сломать воронку. Всем нужна конверсия.
Источник
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
То чувство, когда твои кампании попадают в новости.
источник
2020 June 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как создавался сайт по сертификации
Часть 1: планирование и структура

Прежде, чем делать любое серьёзное телодвижение с большими временными затратами, я хорошо обдумываю проект.

Проект бесплатный, а значит должен получать трафик даром.
Где у нас живёт бесплатный трафик? В SEO и рекомендациях людей / переходах из закладок.

При сдаче или подготовке к экзамену люди вводят в поисковую строку вопросы, поэтому такие НЧ запросы будут основой нашего SEO. Для того, чтобы показываться высоко в выдаче по таким запросам, достаточно включить текст вопроса в Title. Чтобы закрепиться в ТОПе, нужно давать верные ответы на вопросы сертификации, а не просто перечислять варианты ответа, как делают некоторые сайты, которые продают файлы с ответами или услуги по сдаче экзамена. С этим у меня, слава богу, проблем нет)

Остаётся часть семантики, где ищут ответы без указания вопроса. Например, "сертификация яндекс ответы". Для них тоже понадобятся отдельные страницы с перечислением вопросов в качестве контента. Для этой цели идеально подойдёт структура сайта "Главная → Поисковая система → Экзамен → Вопрос". Чтобы получить высокие позиции по таким запросам, нужно обладать свежей базой ответов, ведь люди, не обнаружив на сайте нужных вопросов, уйдут обратно в выдачу и это будет сигналом поисковикам, что сайт не закрывает потребность посетителей и его следует понизить в выдаче.

Общим ключевым словам нужно будет помочь пробиться в ТОП ссылками, но это я на этапе планирования просто беру на заметку и вношу в список работ.

Ещё одним способом получить бесплатный трафик являются закладки. Если не побуждать людей к нужным действиям, они не будут их делать). Поэтому на самое видное место (под поисковой строкой) размещаем предложение сохранить сайт в закладки с короткой подсказкой, как это сделать.

Я долго думал, делать ли блок с возможностью порекомендовать сайт. Всё-таки решил от него отказаться, так как аудитория сайта — продвинутые пользователи интернета и умеют пересылать ссылки друг другу (думаю, в перспективе всё-таки сделаю тест такого блока).

Когда один специалист шарит ссылку на полезный сайт, она должна выглядеть аккуратно. Поэтому нужно подключить разметку open Graph и не пожалеть денег на специальное изображение для шэринга.

Сайт должен быть максимально быстрым, так как часто люди ищут вопросы прямо во время экзамена и скорость загрузки — очень важный для них параметр, так как на сдачу экзамена отведено ограниченное количество времени. Поэтому было принято решение делать сайт на фреймворке, где можно не добавлять лишние замедляющие сайт плагины и производительность — дело исключительно прямых рук разработчика.

———
Вы не представляете, как здорово иметь возможность поделиться нюансами кейса и не быть скованным NDA, что касается 90% того, что я делаю)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как вам формат разбора запуска реального проекта?)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. Сбербанк становится единственным владельцем Яндекс.Денег
— К чему это?
Судя по тому, что в сервисе сохранилась привязка аккаунта к Яндексу, данные о покупках продолжат обогащать аудитории для рекламных продуктов.
Источник

2. Safari блокирует Google Analytics
— К чему это?
Только на преимуществе приватности запущен не один стартап. Это волнует пользователей, а значит Apple продолжит ограничивать сервисы рекламы и аналитики.
Источник

3. Instagram разрешил запускать рекламу без привязки к Facebook-странице в США и Турции
— К чему это?
Продукты постепенно разграничивают в функциях. Видимо, при слиянии быстро написали интеграции и теперь допиливают рекламный кабинет, исключая сложности на пути к размещению рекламы в Инсте.
Источник
источник
2020 June 26
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Стало возможным получать уведомления от Яндекс.Маркета о своём магазине в Телеграм

Пока он работает в тестовом режиме. Сейчас доступна только часть уведомлений: о балансе на счёте, результатах модерации, недоступности магазина, об отмене поставки и отключении. По ходу эксперимента появятся и остальные оповещения. Тип уведомлений зависит от роли пользователя и настроек в личном кабинете.

Как подключить
Чтобы получать уведомления в Телеграме, нужно авторизоваться через Телеграм в личном кабинете Беру или Яндекс.Маркета. Перейдите в раздел «Уведомления» и нажмите синюю кнопку «Войти через Telegram». Авторизуйтесь, откройте чат с ботом, затем возвращайтесь в личный кабинет. Если всё хорошо, на синей кнопке появится надпись «Войти как %username%». Перейдите по ней и подтвердите, что хотите получать уведомления от нашего бота.

Чат с ботом будет один, даже если у вас несколько магазинов на Яндекс.Маркете или Беру, или есть личные кабинеты на обоих сервисах.

P.S. Подключил себе)
источник
2020 June 27
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как создавался сайт по сертификации
Часть 2: проектирование и дизайн клиентской части

Точнее, его отсутствие :)

Проектировал страницы в Balsamiq Mockups (использую его для простых случаев). Получился список шаблонов:
1. Главная.
2. Страница со списком экзаменов.
3. Страница экзамена.
4. Страница вопроса с ответами.
5. Страница с формой обратной связи.
Ведь пользователям нужно дать возможность связаться с тобой как минимум двумя способами в 2020 году: через мессенджеры и форму обратной связи на сайте. Для коммерческих сайтов нужен ещё телефон.
6. Страница с картой сайта HTML.
Это скорее для SEO (перелинковка).

Следующим шагом нужно было создать дизайн. Для тех, у кого крайне ограниченный бюджет, есть два пути: подключить библиотеку Bootstrap, где уже отрисована и свёрстана большая часть элементов, которые могут понадобится, или сделать на вкус верстальщика. Так вы экономите на дизайнере (а это всегда дорого, если качественно делают) и сокращаете срок разработки.

Когда вы пользуетесь такими способами, нужно упрощать схему расположения элементов на странице. Посмотрите на готовые страницы. Видите, что большая часть элементов текстовые, расположены в одну колонку и с выравниванием по левому краю? Это сильно упрощает вёрстку и ускоряет запуск проекта.

Я выбрал способ верстать самому без библиотеки, чтобы сайт сильнее отличался от конкурентов. Ведь контент у всех одинаковый и нужно выделяться.

Сайтом будут пользоваться в основном с десктопов, поэтому делал акцент на большие экраны: размер шрифта высчитывается в зависимости от ширины экрана и текст даже на очень широких мониторах крупный и хорошо читается. Со всех углов кричат о росте мобильного веба, но для каждого проекта нужно думать об аудитории отдельно и проверять своё предположение вордстатом (поможет вкладка с распределением поисковых запросов по типам устройств).

На самое видное место каждой страницы вынес поисковую строку. Обычно сайты с ответами на вопросы сертификации создаются на шаблонах WordPress, где не учитываются особенности проекта и самое используемое место на сайте оказывается крохотным где-нибудь на боковой панели.

Я пользуюсь принципом максимальной простоты во всём, что делаю. Поэтому сайт содержит только те элементы, которые нужны для конкретной цели.
Например, я видел на аналогичных сайтах блок со свежедобавленными вопросами. Видимо, он шёл по умолчанию в шаблоне и его не стали убирать.

Или блок с копирайтом и годом создания сайта, который не несёт никакой пользы. Или в шаблоне конкурента в списке вопросов был прописан вопрос дважды: со ссылкой и без. Почему не оставить только вариант со ссылкой? Или оставлен рекомендательный блок с вопросами того же экзамена. Зачем он нужен? Ведь нам интересны ответы на конкретные вопросы, вбиваемые в поиск и мы не собираемся бродить по сайту и праздно изучать рандомные вопросы.

В общем, на первой итерации проекта предпочитаю делать сайт для пользователей, а не набивать страницы блоками для перелинковки.
источник
2020 June 29
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Два пути в обучении

Когда я учу стажера (когда учеба — часть работы), мы идём не логически от сбора слов к ведению кампаний, а разбираем маленькие части работы специалиста по возрастанию сложности, доводя мелкие навыки до хорошего уровня.

Постепенно, за пару месяцев, у человека складывается картинка, как работает контекст и появляется весь спектр отработанных навыков.

Классический путь менее дружелюбный к психике, зато более быстрый: идём от сбора ключей к ведению аккаунта. Цель: первые работающие кампании. Вторая — трудоустройство или непрерывное ведение своего проекта. Но и в этом случае нужно много практики, пока не станет получаться идеально.
источник
2020 June 30
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. Unilever не будет размещать рекламу в ФБ и Твиттере до конца 2020 года в США
— К чему это?
Крупняк массово отказывается от размещений, что освобождает аукцион для малого и среднего бизнеса.
Источник

2. ВКонтакте позволил авторам зарабатывать с помощью VK Donut
— К чему это?
Мне всегда было интересно, у кого есть успешные кейсы с платным контентом. Какой ценности должны быть подкасты и статьи, чтобы за них платили так же, как за видео?
Источник

3. Яндекс.Дзен запускает два новых формата – галереи и истории
— К чему это?
Истории — очень своеобразный формат. Он хорошо зашёл в инсте, потому что люди не хотят писать посты и оставлять их надолго. Они хотят делится моментом максимально легко. А где в дзене найти лёгкий контент? Маловероятно, что взлетит (как было в ВК) или будет использоваться для анонсов своих же статей.
Источник
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Обновил базу ответов по Яндекс.Маркету

Используйте, пока не устарела: https://certification.stebunoff.ru/exams/market
источник