Кто из вас пробовал работать с музыкантами?
Лично у меня был опыт съемки нескольких клипов и опыт работы на студиях, которые этим занимаются. И я с уверенностью могу сказать, что это не самая простая задача.
Была даже одна студия, которая просто отказывалась работать над клипам и они брали в работу только рекламные видео по причине того, что музыканты ебут мозги и у них мало денег.
И вот сейчас идет курс по клипам, который очевидно растягивается, как и все первые потоки новых курсов. На подготовительном этапе у многих возникла проблема того, что у артистов пять пятниц на неделе. То им нравится идея, то они хотят задействовать свою собственную, которая очевидно является полной хуйней.
И вроде все подписали договор, но на следующем этапе у некоторых артистов пришла гениальная мысль, что им больше не нравятся идея и они хотят новую, либо они начинают вспоминать свой прошлый опыт, во время которого на съемочной площадке изменилась смета на x2.
И вот, умножив свой опыт на опыт, который получили участники на этом курсе, я могу с уверенностью сказать, что универсальная формула современных клипов, в которых почти нет сюжетов, основывается именно на том, что артисты в основной своей массе - это дети, которые не имеют аналитического склада ума, а живут эмоциями. Это нужно понять и учиться с этим работать.
Следующая проблема, с которой я столкнулся - это желание многих участников писать сценарии, в которых концовка получается в духе "А, ВОТ ОНО КАК ОКАЗАЛОСЬ". Как это выглядит? Если в общих чертах, то это всегда напоминает клип Prodigy - Smack My Bitch Up, в конце которого мы узнаем, что дикий отрыв, который больше свойственен мужскому полу, совершала девушка. Или, например, главный герой наблюдает за тем, что вокруг кто-то творит какую-то дичь, а потом ОКАЗЫВАЕТСЯ, что это был он сам.
А самое сложное в этом то, что подобные начинания ребят, которые почти не писали раньше сценарии, очень тяжело совместить с переменами настроений артистов. Потому как было несколько историй, когда ребята выдавали крутые идеи, очень детально прописывали их, а потом оказывалось, что артист вообще не готов выделить бюджет под все это или просто уехал отдыхать куда-то.
Именно поэтому мы просто уберем какие-либо сценарии из клипов и сделаем по идеальной формуле, которая отлично себя показывает с такого рода клиентами. Сценарии будут лишь в качестве подводки к какой-либо локации. Упор будет на пиздатую картинку и визуал.
Таким образом участники на первом этапе будут присылать идеи не в виде коротких сценариев, а в виде референсов, что сразу будет давать другую реакцию от людей с эмоциональным складом ума.
В целом сейчас очень много крутых идей, которые в финале будут выглядеть круто. Есть ребята, у которых есть сюжетные клипы, но это довольно сложное направление, которое не совсем себя оправдывает, поэтому мы выберем ту стратегию, которую обычно используем на курсах. На Моушне, например. Ребята будут собирать референсы, а потом собирать по ним превиз тизера. Мы сразу же будем давать им оценку на тему того, сколько такая задумка будет стоить и как ее реализовать.
В общем я, как часто бывает, стремился усложнить, но кое-что усложнять было не надо. Те, кто отвалился на этом курсе, уже переведены на один из следующих потоков, поэтому на следующем потоке курса по клипам людей будет довольно много. Но при этом еще больше будет крутых клипов, потому что съемки будут проходить в относительно теплое время года и в период, когда артисты максимально настроены на то, чтобы заниматься своим продвижением. К тому же мы ужесточим договор с артистом и тактику его выбора, чтобы участники могли спокойно спать.
Первые Пост 2.0 и Моушн 3.0 тоже длились в два раза дольше всех последующих потоков, потому что это уже давно не уровень "Съемки и обработки", с которой начиналась Мастерская. Но зато теперь я точно уверен в формуле, которая сработает для каждого из участников и поможет им снять такой клип, который не вызовет сомнения ни у одного из артистов, которым они будут писать в дальнейшем.