Ну конечно перечитываю.
Сегодня 5 Нисана.В [благословении] «Да будет угодно Тебе…»1, [в] послетрапезной молитве, произносят «…Баал оешуойс…» [«…избавитель…»], но «…уВаал анехомойс…» [«…и утешитель…»]2.Ребе Шмуель3 говорил:«В изречении "Не место славит человека, а человек - место"4, сказанное нашими мудрецами, благословенна их память, слово «ковейд» [от которого происходит слово «славит»], есть два значения:[Первое] – «печень».[Как] Сказали мудрецы: "Ковейд лейв парей" («Упорно сердце фараона»)5 [дословно]: печень – сердце фараона6.[Второе] – «почёт», «слава».[Символизирует] раскрытие очень высоких аспектов «света, окружающего миры»7.И [об этом] сказано:«Не место славит человека…» - не место и обстоятельства делают его холодным и бесчувственным;«…а человек [славит] место» - имеет возможности и силы, чтобы озарять собственное окружение «свое место» светом Торы и Служения.Когда душа спускается в материальное тело, заклинают [её]: «будь праведником [и не будь злодеем]». И эта клятва «насыщает»8 [т.е. наделяет человека силами и] возможностями, необходимыми для того, чтобы он выполнил миссию, ради которой спустилась [его душа]. И это имеет отношение к каждому человеку, в каком бы месте он ни находился.1 Сидур «Теилат Ашем», стр.91.2 В первом случае через букву «Бейс», а во втором – через «Вейс».3 Ребе МаЃаРаШ – четвёртый Любавический Ребе.4 Талмуд, «Таанис», 21,б.5 Шмот 7: 14.6 Такое же холодное и бесчувственное.7 В Кабале говорится о двух видах Б-жественного света: способного "одеваться" в миры и неспособного к "одеванию" в миры и потому называемого как «свет, окружающий миры».8 На святом языке слова «клятва» и «насыщение» - однокоренные