А еще сейчас сидел и думал про Геннадия Янаева.
Какая-то тоже недооцененная в своей загадочности история. Конец 90 года, в СССР вводят должность вице-президента, и Горбачев (со второй, кажется, попытки) на нее прямо протаскивает такого совершенно никчемного, неинтересного и неизвестного аппаратчика, которого тремя месяцами ранее перевели из профсоюзов в полуразвалившийся ЦК. То есть какое-то совершенно пустое место. Летом 91 года Янаев будет сопровождать Буша-старшего в поездке в Киев, и кто-то из американцев напишет, что это был как будто не человек номер два в СССР, а вице-президент всесоюзной лиги прокаженных - от Янаева все шарахались.
Это прямо странно. Вице-президент зачем нужен? Ну вот президент, допустим, провинциал, вице-президент будет из столицы, или президента левые или правые не любят, и вице-президент должен быть фигурой, популярной у этих левых или правых. Вот у Ельцина с Руцким было так - Ельцина не любили военные и коммунисты, и он нашел себе военного (героя!) и коммуниста - вот пожалуйста, обе неохваченные категории привлек.
А Янаев вообще никто, то есть Горбачеву от него пользы не было, хотя на тот момент уже прямо была нужна. И такое ощущение, что никчемного и бессмысленного Янаева только для того и назначили, чтобы израсходовать в августе 91 года. Типа как уголовники берут с собой в побег лоховатого случайного человека, чтобы по дороге его съесть.