По происходящему вообще, не в смысле как мне людям зарплату платить, а в смысле глобальном, мировом даже я бы сказал, это всё, конечно, большой эксперимент. Не знаю, чего в нем больше, спонтанности или тонкого плана, но такое вот планетарное нарушение всех прописанных гражданских прав буквально под иррациональным страхом смерти — это отличная антиутопия из Голливуда 1980-х годов. И я её считаю происходящей впервые в истории. Ну, то есть, где-то сильнее, где-то слабее это происходит. Но страх — и, главное, вот эта вот ненависть к нарушающему режим соседу — как угрозе собственной жизни — это что-то совсем новенькое (хотя в 20 веке эпизоды и элементы, безусловно, уже были).
Есть ещё мысль, что неспроста несколько эпидемий «отработали» сначала на Китае: страна очень многочисленная, во-первых, и, во-вторых, парадоксально сочетающая как тоталитаризм, так и раздолбайский анархизм (всё это в европейском смысле, понятно).
Не «учли» одного: европейцы, арабы, африканцы и прочая мозаика — это не китайский ролевой муравейник.
Скоро люди подустанут бояться непонятно чего и пассивно пережидать неведомую бабайку. Поэтому в прямо долгий такой постапокалиптический карантин я не верю. Ну, в этот раз не верю.
Ну и главные дураки — это всё-таки выживальщики с тушёнкой. Средневековым явлениям — средневековые средства, сто раз опробованные.
Декамерон, друзья, Декамерон. На случай большого карантина нужны умные друзья и богатое поместье. Бункеры нужны Димюричам с Климсанычами, пусть там тушёнкой давятся и ходят в ведро. А средневековье переизобретать не надо, зачем?