Все угорают над придворными журналистами на конференции Путина, но их только что легко переплюнул главред «Эха» Алексей Венедиктов. Ему выпала честь помогать отмазать бывшего зятя президента от
статьи в «Важных историях».
Для этого к Венедиктову
пришёл глава «Сибура» Дмитрий Конов. На вопрос, почему зять Путина Кирилл Шамалов заплатил всего $100 за кусок компании, Конов ответил: так я тоже заплатил всего $75, как и ряд других топ-менеджеров. Какие другие и сколько заплатили, он не сказал.
А Венедиктов явно не читал статью ВИ и поэтому не спросил (или ему не позволили спросить) как быть с контрактами Комышана ($21,6 млн), Филиповского ($12,7 млн) и ещё десятка людей, которых проверили журналисты. Зачем спрашивать и проверять по тексту контракта, если можно на слово поверить? (ВИ спрашивали у Конова это всё до выхода статьи, он ушёл от ответа)
Дальше была явная заготовка. Конов типа ловко поймал журналистов на лжи: дескать, те писали, что Шамалов после развода с дочкой Путина потерял все акции и ушёл из «Сибура». Только этого никто, включая «Важные истории», не писал. Речь шла о продаже другого пакета акций, которые шли в качестве приданного напрямую от Геннадия Тимченко. Но Венедиктов и это схавал.
Вторая часть эфира — просто песня. Венедиктов зачитывал вопросы от слушателей. И случайные слушатели как на подбор спрашивали что-то вроде «А Сибур правда более цифровой, чем Газпром?» или «Вы действительно лучше готовы к экологическим катастрофам, чем Норникель?» и прочую неприкрыто пиаровскую чушь.
В общем, всё у нас хорошо с придворной журналистикой