
Я помню какие-то хорошие фильмы типа «Курьер», но больше помню плохих, прямо очень плохих.
Нилу недавно даже рассказывал, как идет стекольщик, несет стекло, а навстречу девушка, стекла не видит, думает, это маньяк руки растопырил, чтобы ее схватить, но она занималась каратэ и сделала кия, разбила стекло (это я Нилу рассказывал, когда мы шли по улице, и показывал - вот стекольщик, вот кия - и прохожие смотрят, мужик толстый задирает ногу и ребенку в живот как будто бьет). Это был фильм «Не забудьте выключить телевизор» совершенно идиотский.
Или «Мой любимый клоун» с Олегом Меньшиковым. Или «Мы веселы, счастливы, талантливы». Или детские - «Новые сказки Шахерезады» (советско-сирийский, снимали в Алеппо; я на него ссылался в колонке про кувалду вангеровцев - тот сириец был 86 г.р., ну я и увязал), или «Полет в страну чудовищ» с Садальским в роли фашиста - такая сказка про страну фашистов, которые делали оружие из музыкальных инструментов. «Тайны мадам Вонг» адовый совершенно боевик с Ириной Мирошниченко и Абдуловым про пиратов.
То есть реально могу ошибаться в том смысле, что наверняка и в 1982 было так же, но я не ходил тогда в кино. Да и с V съездом по времени не очень бьется. Но все равно у меня такая теория про раннеперестроечное кино, что вот тогда ослабили цензуру, и многие режиссеры смогли сказать слово правды, вот «Курьер» тот же, невозможный еще парой лет ранее. При этом ослабление цензуры привело и к потоку такой прямо очень адской халтуры, и именно этот период был рекордным и по халтуре.