"
Хорошо входим в новый год, уверенно.
Мне тут прислали новые цены на международные морские перевозки, кубометр в контейнере из Китая в Новую Зеландию с 1 января будет стоить $190, полгода назад куб стоил $100 а год назад (и последние лет восемь) около полтинника.
Говорят, что фрахт подорожал на всех направлениях и везде в 3-4 раза. Плюс дичайшие задержки в портах, реально дичайшие, пароход может плыть две недели из Китая, а потом месяц стоять на рейде ждать разгрузки и ещё адский дефицит контейнеров.
В общем морские перевозки сильно штормит, баллов восемь.
Думаю, что не сильно ошибусь если оценю в процентов 80% нашего ежедневного потребления привезено откуда-нибудь из другого конца глобуса (не только у меня здесь в НЗ, но и у жителей Калифорнии, Москвы или Новосибирска), так что в следующие полгода ожидаю роста цен везде и на всё разика так в полтора.
...
я читал версию, что раньше фрахт из Китая спонсировался китайским правительством, а остальные подтягивались за демпингом, а сейчас это отменили, нуивот.
С другой стороны, я точно знаю, что почта и курьерские компании типа DHL раньше в Китае спонсировались и сильно, а 1 июля этого года спонсорство отменили совсем. Ну и цены сразу рванули в стратосферу, двухсотграмовый пакет DHLом стоил 30 баксов, а стал больше сотни
...
Вот взять бананы. В кубометре 20 коробок, оптовая цена бананов емнип 15 баксов за коробку ПЛЮС доставка, которая внезапно стала 10 баксов за коробку. То есть цена вырастет вдвое и очень скоро, как только закроются текущие контракты на доставку