ЧАСТЬ 3
6. Зритель, бизнес. Новые виды спорта.
PUBG, Fortnite, Apex Legends.
Три новых очень ярких звезды на киберспортивном небосклоне, за два всего лишь года. Фортнайт так и вообще лидер теперь по зрительскому вниманию, опережая всех старых бывших фаворитов-лидеров.
Что нового появилось в традиционном спорте за, пусть, двадцать лет?
Да ничего. Абсолютно ничего.
Ну стал чуть популярнее баскетбол, чуть менее популярен хоккей, но ничего нового не появлялось очень-очень давно.
За исключением, разве что, ММА, на горизонте десяти лет. Но это во-первых целых десять лет, а во-вторых совсем на любителя да и технически это тот же панкратион, что еще в Древней Греции существовал, две тысячи лет назад.
В общем, по показателю «динамика» киберспорт в лидерах даже не на порядки, тут просто невозможно сравнить несравнимое.
7. Организация.
Национальные федерации видов спорта, и Международный Олимпийский Комитет, в традиционном спорте. Еще УЕФА, ФИФА, американские лиги, серьезные дяди в костюмах собираются и вершат судьбы, ставят правила, решают вопросы в общем.
Полный ноль влияния у федераций киберспорта. Искренне жаль конкретно Диму Смита, Дилвиша, мы близко знакомы лично были когда-то, он всю жизнь в тему положил, но к сожалению с околонулевым эффектом.
Киберспортом рулят издатели. Ты Близзард, ты выпустил Овервотч, твоё IP на продукт, твоё комьюнити игроков, ты определяешь правила.
Полная смена парадигмы.
8. Деньги. Главный пункт
Два года назад, только познакомившись с темой, я был в полном восторге, мол за киберспортом будущее, кто поймал волну тот озолотится в перспективе, Амазон и Алишер Бурханыч Усманов гении нашего времени.
Два года спустя, мнение немного изменилось.
Амазон, и лично Безос, реально гении, что купили Твич.
Пункты 1 и 2.
Растет и будет расти.
Алишер Бурханыч и прочие проинвестировавшие в команды, ивенты, студии.
50/50.
Пункты 3, 5, 6, 7 и 8.
Рекламодателям нужна стабильность, прогноз маркетингового эффекта на годы вперед, а главное платежеспособная аудитория.
Стабильность это пункты 4, 5 и 6. Её нет.
Финансы это пункты 7 и 8. Но тут тоже всё непросто.
Дети не платят, дети донатят. И не рекламодателям донатят, а своим кумирам, или стикеры покупают, всё мимо кассы.
А потом дети вырастают и идут работать, а не залипать в твиче, на твич тупо времени нет, да и надоел он уже, ничего нового. Пункт 6, этой аудитории нужно постоянное смещение фокуса. Современный мир, клиповое мышление, все дела.
Во что это переродится, какой будет возврат на инвестиции, и будет ли, очень большой вопрос.
Два года назад, только окунувшись, на контрасте со всем увиденным до того, была реально эйфория. Новый мир, новые правила, светлое будущее.
Примерно как с Теслой ровно шесть лет назад 🙂 очень похожие ощущения.
Два года спустя, протрезвев и вникнув, лично я бы свои деньги в киберспорт не вкладывал. Как и в электромобили.
Шанс потерять больше, чем шанс заработать.
Весьма вероятно, перед нами очередной финансовый пузырь, подогреваемый хайпом.
На который, хайп, ведутся даже серьезные умудренные опытом седовласые мужчины, которые своим участием еще и дополнительно разогревают этот пузырь еще больше до небес.
В общем, лучше побыть просто зрителем. Особенно если согласен с пунктами 1, 2 и 5.
src
https://www.facebook.com/vratsky/posts/3309208692430110