У Gett всё плохо. Дэйв Вайсер
обещал операционную прибыль в декабре 2019 года. И вот вышел
пресс-релиз, в заголовке которого указано, что цель достигнута. Однако через предложение ниже вы увидите, что под операционной прибыльностью понимается положительная EBITDA с маленькой поправочкой в скобочках — «excluding fixed central and RnD costs».
По GAAP это уже никак нельзя считать операционной прибылью. А по факту это пресловутый contribution margin. Ну ладно, может они ещё что-то добавили к variable costs из SG&A, но, как бы там ни было, в пресс-релизе откровенно искажается действительность. И самое главное — при всём их старании эта самая прибыль у них равна $300 000.
Объём выручки они не светят, но я считаю, что их доход где-то на уровне $2 ярдов — миллиард
был в 2017 году, 40%
генерировали корпоративные клиенты; в мае 2019 года уже 80% выручки
приходилось на B2B; CAGR клиентского портфолио — 70%, в ноябре Juno с $40 млн выручки (по итогам 2018 года)
стал Лифтом.
Предположение сумбурное, но я не гонюсь за точностью. Важно то, что операционная маржа измеряется в сотых долях процентов. И это Non-GAAP с существенными корректировками, который Gett за 4 года выправил с -$13.5 млн до $0.3 млн. Чистая прибыль при таких темпах ещё очень далеко — задумайтесь только о возможном количестве налогов при сих оборотах денег.
Также хочу обратить ваше внимание на следующее: весной господин Вайсер
опровергал слухи о продаже Juno, однако осенью произошла рокировка под лозунгом фокусировки на корпоративном секторе перевозок, оцениваемого в триллион. M&A сделки как таковой не было, но были проданы клиенты.
Отбрасывая формальности, слова CEO не сошлись с делом. Думаю, Gett нужны были деньги. А ещё я думаю, что Gett также как и Убер с Лифтом хочет выйти на IPO не для того, чтобы ускорить рост, а для того, чтобы выжить. Много и неправильно думаю? А зачем тогда так по-детски лукавить в пресс-релизах и вуалировать данные? #мысливслух