Один и тот же день повторяется раз за разом («День сурка», «Счастливого дня смерти», «Грань будущего»), герои меняются телами («Чумовая пятница», «Цыпочка», «Любовь-морковь»), покойника отправляют на землю исправлять ошибки, совершенные при жизни («Привидение», «Между небом и землей», «Если я останусь»). «Не стоит избегать клише, — утверждает создатель «Звездных войн» Джордж Лукас. — Они стали клише потому, что они работают». КиноПоиск вспомнил самые известные избитые сценарные приемы и попросил сценаристов – Всеволода Коршунова, Александра Талала («Дневной дозор», «Черная молния») и Андрея Золотарева («Притяжение», «Напарник») – объяснить, как работают их драматургические механизмы и почему они не надоедают зрителям.
https://www.kinopoisk.ru/article/3093790