Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2020 September 14
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Летом я рассказывал, как попал в магистратуру МГУ . Однако, перипетии на академическом пусти начались уже с первого курса.

Я любил все школьные предметы. Но особенно мое воображение поражали физика и математика. С детства я зачитывался книгами про устройство мира, находил в математических формулах ту самую «музыку небесных сфер» и мечтал, что буду ученым.

Так что летом 2009 года я сдал ЕГЭ по физике и информатике и катался по городу, раздавая копии своих сертификатов в технические университеты города. А потом уехал работать в лагерь вожатым. Мне было 17 лет.

Когда началась учеба, мир точных наук открылся с новой стороны. Оказывается, что считать циферки приходится гораздо чаще, чем разбираться в геометрическом смысле теоремы Лагранжа. Я, конечно, сдал первую сессию и даже получил четвертку по математическому анализу, но желания всю жизнь сидеть и транспонировать матрицы меня не было. Я твердо решил, что из университета надо рвать когти. Только куда? Уходить решил туда, где точно будет интересно. Аргумент «образование = карьерные возможности» потерял всякую силу по окончанию второй сессии.

Пораскинув подростковым максимализмом, я полез гуглить философские факультеты. Помню, как в 10 лет я открыл книгу из цикла «Я познаю мир» о философии. Это был единственный том, читая который я понимал — я ничего не понимаю. Что такое философия? Не знаю. Интересно ли это? Абсолютно точно.

Оказалось, что философских факультетов в городе два: СПбГУ и педагогический им А. И. Герцена. Корпус последнего располагался на той же станции метро, что и мой технический университет. Это был знак. Уходить надо туда.

В продолжение расскажу, как можно перевестись из одного университета в другой с 14 предметами академической разницы, сдать большую часть из них за месяц до выпуска и таки получить красный диплом.

Всего этого могло не случиться. Если бы я ответственно подошел к выбору профессии и образования, то сразу бы оказался там, где мне было бы приятно учиться.

Школьникам (6-9 класс), кто находится на перепутье и не хочет быть как я, может помочь бесплатный онлайн Try-a-Skill. Надо пройти тест до 20 сентября, зарегистрироваться и записаться на онлайн занятия с опытными наставниками, которые помогут понять, что у вас получается лучше всего. Учитесь на чужих терниях, выбирайте профессию ответственно.

P. S.: С другой стороны, если бы не ухабы на жизненном пути, черта с два появился бы этот канал.
источник
2020 September 15
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Доброе утро!

Второй выпуск моего подкаста отправляется в большое плавание. В гостях — автор канала @leavethekidsalone. Многие из вас его читают (читаю с большим удовольствием и я).

В этом выпуске:
— о субкультурах и подростках
— капелька религиоведения
— два учительских лайфхака
— о будущем общества свободной информации
— о теориях заговора


Послушать этот и предыдущий выпуск можно на всех платформах по ссылкам:
Apple Podcasts
Яндекс.Подкасты
Google Podcasts
Вконтакте
Spotify

Если вам нравится, каким получается подкаст, вы можете поддержать его на патреоне: https://www.patreon.com/kirill_uchit

Обратная связь как обычно — в описании канала. Буду рад, и спасибо за внимание.
источник
2020 September 17
Здравствуйте, Кирилл Александрович
С началом года расписание многих классов сместилось на один урок (ребята приходят к 10 утра). По четвергам я веду уроки до пятого часа. Некоторые ученики не выдерживают и прикладывают головы к столешницам. Их можно понять. Я, когда иду с работы, тоже борюсь с желанием между «спать» и «есть».

Восьмой урок. Мы с девятым классом разбираемся, как идеалы Просвещения разбились о действительность Великой французской революции:

На смену рационализму пришел романтизм. Чувственным героям индустриального времени не осталось места в холодном мире несправедливости, заводов и фабрик.

Пока рассказывал, голова ученицы Н. опускалась к парту, а глаза медленно закрывались. Не нашел ничего умнее, кроме как приободрить ее стихотворением по памяти:

Не умирай, это плохо кончится,
От кровати отклей башку,
Поднимайся на подвиг зодчества
И забудь слова "не могу".

Не грусти, твои полномочия
Простираются во всё и вся.
Кипяти пятно одиночества
Теплом тех, кто тебе семья.

Просыпайся, слушай пророчества,
Космос руку пожмет в ответ.
Облачайся в доспехи творчества,
Вопреки своей тени сей свет.


После прочтения в классе повисла тишина. Кто-то с задних парт спросил: «Что это только что было?». Через секунду последовал ответ с другой стороны класса: «Автор стихотворения — Кирилл Александрович».

Признаться, первый раз за этот учебный год я вогнал себя в краску. Согласно плану было выдать это стихотворение за образчик романтической поэзии XIX века. Не вышло.

P.S.: «Есть» победило «спать». Потом «писать» победило «спать». А теперь угадайте, что я буду делать дальше.
источник
2020 September 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Иду вчера с работы, слышу диалог мамы и сына, на вид первоклассника. Мама его отчитывает, довольно громко и эмоционально:
— Что значит не поел? Ни суп, ни второе? Ты вообще что ли?

А я задумался: питание это и правда важно. Мама так проявляет заботу и отеческое участие. Но есть миллионы причин, по которым парень не поел в столовой: не успел, волновался из-за будущего урока и кусок в горло не лез, поссорился с другом и решил не сидеть с ним за одним столом — да что угодно.

Дело совершенно не в том, что он остался голодным. Когда ты юн, голод и еда вещи совершенно вторичные.

Вместо интереса к причинам, почему сын не отобедал, мама пошла в атаку. Почему?

А по приходу домой он сделает вывод: надо есть, потому что иначе мама отругает. Или соврать, что поел. А потом соврать еще раз. О том, например, что он начал курить.

Вот так с малых лет растет дистанция между родителями и детьми. Или нет, и я неправ.
источник
2020 September 22
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Простите, что поздно, но это очень смешно.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Из разговоров в столовой:

— А когда учитель буллит ученика — это всё ещё буллинг или уже педагогика?
источник
2020 September 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я тут на радио Маяк в прямом эфире, кстати.
источник
2020 September 25
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Есть один советский мультик 1983 года. «Ух ты, говорящая рыба!». Его сложно смотреть (не спрашивайте, как я вообще дошел до жизни такой, что решил по собственной воле с ним ознакомиться). Но! Именно в нем я услышал великое правило, которым стараюсь в жизни руководствоваться: делай добро и кидай его в воду.

Так и вышло этим летом, когда я в сердцах писал о сложностях работы в школе. Столько поддержки и теплых слов я никогда не получал. А потом оказалось, что мои подписчики ведут и свои собственные каналы. Одним из которых я и хочу поделиться:

Это Динара. У неё душа стендап-комика в теле психотерапевта. Она успела пожить в Нью-Йорке и даже тусануть в баре с Оксимироном. О чем канал? Блог эмигранта, который рассказывает о быте на чужбине и простых человеческих проблемах. Но делает это с иронией и оптимизмом.

В общем, несем добро в массы и смотрим @noetkovcheg. При желании подписываемся. Я, например, да.
источник
2020 September 29
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Случилось то, чего я ждал 4 года:

Стою в столовой. Жду, когда ученики закончат есть. Один из учеников поднимается из-за стола и подходит ко мне. Далее следует диалог:

- Кирилл Александрович, мы с вами сколько уже знакомы, пять лет?
- С вашего пятого класса. Получается, полных четыре года.
- Я сколько помню, вы всегда ходите в черном. - Он делает паузу. Будто бы даёт мне время заценить его модное красное поло. - Скажите, в этом есть какой-то смысл? Или вам просто нравится черный?

Признаюсь, я ждал этого вопроса все эти годы. Когда я был подростком, мама вечно попрекала меня: "Ходишь в черном как гот какой-то, что люди скажут? Почему бы тебе не купить каких-нибудь светлых вещей?". А я продолжал одеваться исключительно в черное. Потому что это - самый лучший цвет. Он подходит к любой ситуации. В черном ты всегда смотришься выгодно и серьезно.

Но вместо длинной оды любимому цвету я от волнения промямлил что-то совсем невразумительное:

- Эм... Ну... Мне нравится черный.

Ученик смотрел на меня и ждал продолжения. Потом разочаровано вздохнул и вернулся к себе за стол. Эх, не быть мне Стивом Джобсом.
источник
2020 September 30
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Дорогие друзья, моя знакомая, да еще и автор канала @proactive_teacher со своими коллегами запустила очень интересную штуку — маркетплейс образовательных материалов. Теперь я точно знаю, что буду приводить в пример восьмиклассникам, когда разговор зайдет об информационном обществе и его особенностях. Вдумайтесь: теперь покупать образовательные методики можно как приложения в телефоне. Или продавать и зарабатывать на этом. В 2007-м, например, никто не ожидал, что appstore от Ситва Джобса взлетит. А сейчас мобильный рынок оценивается миллиардами денег. В общем, ближе к сути!

Маркетплейс Teachers Lab https://www.teacherslab.kz/ — первая платформа в СНГ, где учителя могут продавать, покупать или размещать бесплатно свои авторские материалы. Регистрация на платформе абсолютно бесплатна. Авторы маркетплейса имеют возможность продавать свои материалы БЕЗ необходимости открытия ИП. Цену за инфо продукты авторы определяют сами — вот вам свободная рыночная экономика. Загруженные материалы  распространяются исключительно под вашим авторством.

Благодаря обширной аудитории сайта, авторы смогут развить и укрепить свой личный бренд, а также показать уровень своих профессиональных знаний. Создание авторских продуктов и возможность публикации на независимой платформе отлично вдохновляет на профессиональное творчество.

На данный момент для скачивания доступны уже более 50 бесплатных и платных материалов на разные темы. Сооснователи платформы рады и учителям-авторам, и пользователям. Телеграм канал платформы — @teacherslab.

Теперь вы знаете, что ответить Вите АК на вопрос «как поднять бабла», если большую часть времени вы проводите в школе, будучи взрослым.
источник
2020 October 01
Здравствуйте, Кирилл Александрович
В телеге с новым обновлением появились комментарии. Находясь на острие технологий, первый пост для комментариев.

Хочу узнать ваши впечатления о моем подкасте.
источник
2020 October 02
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Лечу, я, значит, в Москву на форум для педагогов "Линейка". Оправдываюсь перед учениками, что из-за раннего вылета мне придется сбежать с последнего урока.
Девочка Д. Тянет руку:

– А какой номер рейса? У меня есть знакомые в в Пулково, сможем вас без задержек отправить.

Девятый класс, между прочим.

А знаете, как называется то, что произошло? Коррупция. Она ведь не только про бюджеты, должности и кумовство. По существу, любое использование должностных полномочий в личных целях ей и является.

Номер рейса я конечно же отправил. Испытываю смешанные чувства.
источник
2020 October 05
Здравствуйте, Кирилл Александрович
С днем учителя, comrade.

Живи в любви и согласии. Великие вещи совершаются исключительно по большой любви (не всегда взаимной).

Раздвигай границы социальных норм. Только так возможен человеческий прогресс. А стало быть, и образование.

Не отдавай последнее детям. У них есть родители и наши коллеги. А у тебя — только ты. Пусть сегодня ученик получит половину нормы. Зато завтра не получит дурного слова.

Ты — красавчик. Ты — учитель. Так держать.
источник
2020 October 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Делюсь трансляцией форума «Линейка», который прошел в прошлые выходные.

Волею судеб из участника я превратился в спикера. Дискуссия была посвящена нестандартным воспитательным инструментам. Мой спич идет с 19-ю по 40-ю минуты.  Рассказывал я про всякие веселые идеи, которые приходили мне в голову по ходу работы и что из них выходило. О всех них я уже рассказывал на канале, зато теперь — голосом и в лайве.

Самое интересное же оказалось в конце. Не буду спойлерить, но лейтмотивом оставшегося дня был спор: кто прав? И это прекрасно, потому что в пространстве многих взглядов рождается что-то новое.

Приятного просмотра: https://youtu.be/Kbqdvi-Op8c?t=1166

P. S.: Не пугайтесь длительности в три часа — это запись трансляции нескольких блоков форумной программы. Наша дискуссия уложилась в час-полтора.
источник
2020 October 07
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Господа! Прямо сейчас я на конкурсе "Большая перемена". Поговорим про то, как найти себя в жизни, пока ты учишься к школе.
Смотреть  по ссылке:
https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_213838

Запись стрима: https://vk.com/video-193258751_456261376
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
А сейчас будет стрим о профессиональном выгорании для коллег. Поделюсь своим опытом как любить учеников и просыпаться по утрам с удовольствием.

https://ok.ru/bolshayaperemena.online/topic/152178145439128
источник
2020 October 14
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Закрываю неделю стримов, дорогие друзья.

Сегодня вместе с Яндекс.Учебником проводим круглый стол по теме, вы не поверите, выгорания учителей.
Трансляция начнется в 15:00 и будет идти до 17:00.  Помимо меня будет еще много крутых спикеров. А я в свою очередь постараюсь не повторяться с рассказать что-нибудь новенькое и интересное.

Смотреть можно по ссылке https://youtu.be/zpjiEKIvLdM
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Яндекс запустил Путеводитель по цифровым инструментам: — помощник в подготовке и проведению к онлайн-уроков.

В одном месте и в удобном формате собраны материалы для учителей по работе в дистанционном и смешанном режиме: от инструкций к онлайн-сервисам до перечня веб-платформ, помогающих с постановкой и автоматической проверкой домашних заданий.

Всего в бесплатном Путеводителе представлены 16 сервисов, среди которых не только знакомый всем Zoom, он и менее привычные сервисы вроде Nearpod или Mindmeister.

Мне кажется, что путеводитель полезен не только молодым коллегам, но и старшему поколению. Материал подан хорошо, понятно, а главное — он полезный. Как минимум лайк за ликбез по обращению с веб-камерой при подготовке к трансляции.
источник
2020 October 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Из года в год в девятом классе мы проходим тему «гражданское общество». Я рассказываю что оно из себя представляет и какие цели преследует.
Ежегодно я задаю одно и то же задание: придумать свою общественную организацию согласно простому шаблону:
1. Название организации.
2. Цель организации (какую проблему решает данное сообщество)
3. Методы (какими конкретными действиями организация будет идти к своей цели)

Так мы закрепляем две вещи: понимание сути общественных организаций и практику проектной работы.

Как правило, ученики выбирают локальные проблемы: уборка дворовых территорий, сортировка и переработка мусора и прочие штуки.

Одна команда учеников меня удивила. Ребята решили бороться с проблемой употребления алкоголя в общественных местах. В частности — на детских площадках. Они делали упор на то, что их организация будет поступать по-человечески, а не как в роликах «Лев против». Они не собирались отбирать алкоголь, грубить и выводить употребляющих спиртное на конфликт.

Устная презентация их работы получилась такой здоровской, что я попросил из снять двухминутное видео для "будущих инвесторов". Мол, представьте, что вы ищете инвесторов и спонсоров для своей общественной организации.

Плоды работы вы можете посмотреть по ссылке ниже. А заодно подписаться на канал моих учеников. Вдруг в будущем они организуют свой продакшн и будут богатыми и знаменитыми?
https://www.youtube.com/watch?v=6djpZiXKmg0

P.S.: Вывод о том, насколько результат их работы похож или нет на «Лев против» можете сделать сами.
источник
2020 October 27
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Небольшое включение из жизни Кирилла Александровича:

1. В монтаже лежат сразу два подкаста, но времени решительно не хватает. На одном еще и проблемы со звуков. Я постараюсь что-нибудь придумать с этим.
2. Времени решительно не хватает.
3. Я что-нибудь с этим сделаю.

Мне очень нравится, как идет этот учебный год. В моих руках оказалось еще меньше классов, чем было в прошлом году. Зато времени с ними провожу больше: кол-во часов с пятиклассниками 2016 года увеличилось в полтора раза. Они же теперь в девятом и впереди их ждут экзамены.

С сентября я учусь, раз-другой в месяц катаясь в Москву на очные интенсивы. Последний раз, вот, был в четверг. А кажется, что вечность назад: такая вот плотность событий на квадратный час суток.

Взял себе одного ученика на индивидуальные уроки. Мне все так нравится, что не по себе: вдруг через месяц станет хуже?

Помимо прочего, бьет ключом та жизнь, про которую тут я никогда не расскажу. Bittersweet во все поля.

В общем, я очень стараюсь быть везде, но получается не всегда. Еще схожу на работу, а потом с чистой совестью выйду на каникулы.
источник