Три интервью о пандемии с лучшими российскими писателями:
Евгений Водолазкин:
"Верующего может успокоить убеждение, что без воли Божией не упадёт волос с головы человека. Кроме того, у него всегда есть адрес, куда он может обратиться из любой точки, где бы ни находился – это Небо. Можно просить, и, если просьба по-настоящему горячая, то можно надеяться, что будешь спасён.
Неверующий может также противостоять болезни – усилием своей воли, желанием не заболеть. Человек, который ведёт себя мужественно, способен одолеть трудности. Таким образом, очень многое зависит от состояния духа.
Надо просто думать, что, если начать бояться, шарахаться, станешь легкой мишенью для вируса. Нужно решить для себя так: и тело мое, и дух переходят на осадное положение. Вирусу я не поддамся. Это может помочь"
Дмитрий Глуховский:
"Когда речь идет о выживании, или, как сейчас, когда людям кажется, что речь о нем идет, они оказываются готовы с удивительной легкостью и скоростью расстаться чуть ли не со всеми своими привилегиями, правами и свободами, смириться и с цифровой слежкой, и с закрытием границ, и с комендантским часом – но это все шок, это сила страха, страха за свою жизнь и страха перед неизвестностью".
Людмила Улицкая:
"Эта неправедная жизнь длится с того момента, как возникла в мире этика, различение добра и зла. И разные стихийные бедствия, происходящее время от времени, не связаны с уровнем безобразия человечества".