Сегодня Алексея Навального снова судили — теперь уже по «делу об оскорблении ветерана». Понятно, зачем это придумали: чисто информационная нужда. Срок за такое мелкое преступление не добавишь, но по телевизору можно долго и красочно рассказывать о том, что Навальный не только жулик и вор, но еще и оскорбил самое святое, что у нас есть — память о Великой Отечественной войне (в лице конкретного ветерана Игната Артеменко).
Я уже
писал раньше про эту историю, она ужасно некрасивая. Некрасивая не для Навального, который, конечно, не оскорблял никакого ветерана, а просто написал о своем отношении к ролику с рекламой поправок в Конституцию (там снималось много людей — он назвал их холуями). И некрасивая даже не для госпропагандистов — у них работа такая, гадкая. И не для кремлевских обитателей, к цинизму которых мы, в общем, уже привыкли. А для родственников ветерана, которые откровенно отдали пожилого человека в пользование, чтобы помочь дискредитировать Навального. Из каких соображений отдали, точно не знаю. Предполагаю, что все-таки из меркантильных.
Но вот какая штука: был ведь запланирован судебный спектакль. К нему было время готовиться — несколько месяцев. Обвиняемого привезли в зал суда в уязвимом состоянии — из СИЗО, у него не было даже возможности заранее пообщаться со своими адвокатами. Но и в такой ситуации процесс разваливался на глазах. Свидетели забывали фамилию потерпевшего, его родственники путались в показаниях, даже интернет-связь была такая, что ответы свидетелей и потерпевшего было почти невозможно разобрать. Трудно сказать, насколько хорошо сам ветеран понимал, что происходит. Наверное, для телевизора кадров хватит, но вообще-то впечатление от всего этого жалкое.
Я что хочу сказать: это ведь из серии «хотели бы отравить — отравили бы» ((с) Путин). Хотели бы сделать показательный процесс по оскорблению ветерана — сделали бы. Но как-то не вышло. Профессиональная деградация в системе такая, что и тут пошло наперекосяк. Понятно, что в любом независимом суде такие обвинения бы сразу развалились. Но в нашем суде — конечно, устоят. И будет Навальному еще приговор за клевету на старика. А кто на самом деле оскорбил ветерана в этой ситуации?..