Знаковое увольнение чекистов в Газпроме. В «Газпроме» произошли две знаковые отставки. Освобожден от своей должности зампред правления «Газпрома» Александр Медведев, отвечавший за внешний рынок. Аналогичное решение было принято в отношении зампреда Валерия Голубева, курировавшего внутренний рынок и взаимодействие в газовой сфере с Белоруссией. Железная дорога Обская — Бованенково — Карская, необходимая для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения, обошлась «Газпрому» в 130 млрд. рублей. Всего на протяжении дороги, спроектированной «Ленгипротрансом», было возведено более 70 мостов. Из них 26 были построены «не в точном соответствии с проектами».
Опоры мостов были сделаны не из железобетонных контурных блоков, а из стальных труб. А вместо положенных по проекту плит, к которым крепятся рельсы, были уложены деревянные шпалы. Кроме того, в некоторых случаях не были построены спроектированные «Ленгипротрансом» ледорезы, необходимые для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.
Строительство по меньшей мере 22 мостов на железной дороге вела компания «Ямалтрансстрой», связанная с газпромовскими топ-менеджерами - Ярославом Голко и Валерием Голубевым. Московская компания «Ямалтрансстрой» заключила договор с «дочкой» «Газпрома» и стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская — Бованенково в декабре 2006 года. За месяц до этого у «Ямалтрансстроя» появился новый совладелец — московское ООО «ТГИ-капитал». По данным СПАРК, компания «ТГИ-капитал» входила в группу «Трастгазинвест» и имела тот же адрес и телефон, что и головная компания группы — «ТГИ-финанс». Последняя принадлежала сыну Ярослава Голко и супруге Валерия Голубева.
Предприниматель Павел Небов, до 2007 года бывший гендиректором и совладельцем компании «Мостострой-13», которая входила в группу «Ямалтрансстрой», рассказал, что построенных не в соответствии с документацией мостов было больше — 26. Разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляла, по его подсчетам, 19 млрд. рублей, или 15% стоимости всей дороги.
К Голубеву были серьезные претензии в части работы с Беларусью. Речь идет об отсутствии прозрачности учета поставленного газа и документированных долговых претензий.
@kompr