
Президент очень зол. Подробностей нет, но если раньше подобное оценивалось как «Лукашенко несговорчив», то сейчас это что-то очень личное и глубокое.
Беларусь как государство уже много лет сигнализирует предельную враждебность Российской Федерации и русской идентичности, поэтому тут я в принципе не понимаю, как можно было полностью положиться на личный контакт с Лукашенко.
Вопрос в том, что дальше. Конфликту Путин - Лукашенко уже лет пятнадцать. Допустим, в этот раз всё действительно серьёзно, а компетентные органы наконец осознали масштаб националистических преобразований в Беларуси (всё это на самом деле маловероятно).
Любое принятое решение спускается вниз. Но там доминируют лоббисты Лукашенко и его говорящие головы. Если кто-то не куплен, то это обычно благодаря далёкости от белорусской темы.
Исполнители, веротяно, сорвут любую попытку перейти к жёсткой политике в отношении Беларуси (см. грязная нефть). Да и для жёсткой политики необходима смена парадигмы, где Беларусь как государство будет декларироваться союзником по факту, а не по умолчанию.
Исполнителей жёсткой линии можно консолидировать массовыми публикациями о прозападности Беларуси и о её программе дерусификации, но эти темы остаются запретными в рукопожатной среде и на мейнстримных медиа.
А это в свою очередь упирается в ключевую проблему, не имеющую отношения к Беларуси — отсутствие у России сформулированных национальных интересов, монолитной политической среды и чётких правил игры, что позволяет отдельным белорусофилам и целым ведомствам находиться в режиме перманентной государственной измены.