Много шума подняла санация «Открытия» за счет налогоплательщиков, но, когда Винокуров вывел перед санацией из «КИТ Финанса» миллионы и пустил их на запуск «Дождя», никто почему-то не возникал. Вся общественность спокойно отнеслась к новому либеральному медиа, несмотря на то, что всем было понятно, что Винокуров тратит краденные деньги.
История Дождя берет начало из 90-х, когда Винокуров попадает в финансовые круги, где знакомится с Федором Андреевым, который не понятно за какие услуги продвигает молодого человека по карьерной лестнице. Потом силовики-авторитеты сажают Винокурова в «Пальмиру» (будущий «Вэб-инвест Банк», а с 2005 года — «КИТ Финанс») на должность замгендиректора, а после — на пост председателя совета директоров банка «Пальмира».
В это время все тот же Андреев, попав в РЖД, подгоняет Винокурову лакомые контракты от АЛРОСА. В 2007 году Винокуров решил закрепить свое положение и оформил на себя 62% акций «КИТ Финанса» через допэмиссии и выкуп небольших пакетов у других акционеров. За размытие долей акционеров Винокурову должно было прилететь ещё тогда, но афера состоялась. Однако через год «КИТ Финанс» провалился на аукционах РЕПО и попал под санацию, на которую Агентство по страхованию вкладов (АСВ) потратило 113 млрд рублей, а «Внешэкономбанк» (ВЭБ) —еще 22 млрд, итого — 135 млрд.
Накануне краха АЛРОСА разместила на депозите банка 6 млрд рублей под процент, всего на 0,5% выше ставки ЦБ. Таким образом накануне банкротства на депозитах «КИТ Финанса» лежало 8 млрд рублей. Неудивительно, что потом «КИТ Финанс» купили дружественная РЖД и структуры АЛРОСА, чьи деньги в «КИТ Финансе» отмывал сам Винокуров. После санации и продажи «КИТ Финанса» личное состояние Винокурова
оценивалось в $200 млн.
Этот куш в 2010 и лег в основу «Дождя», который взялась создавать жена Винокурова — Наталья Синдеева. Раскрутиться на медиарынке телеканалу с непопулярной в России подписной моделью удалось благодаря подруге Синдеевой — Наталье Тимаковой, пресс-секретарю президента Медведева. Вероятно, приятельницы договорились, что с одной — пиар канала, а с другой — пиар второго срока Медведева. Иначе как объяснить, что после визита Медведева к Синдеевой реклама посыпалась к «Дождю» как из рога изобилия?
Украденные бюджетные деньги и поддержка таких деятелей, как Тимакова и Андреев — вот рецепт былого успеха «Дождя», а вовсе не уникальный контент и альтернативное мнение. Благо это лицемерие со временем раскрыли как журналисты, так и подписчики канала, оставившие его бесславно доживать свой век. Последний раз «Дождь» публично объявлял о своей выручке с подписки в 2017 году, когда она в среднем колеблется от 12 до 15 млн в месяц. С тех пор финансовыми результатами на канале не хвастаются, очевидно, потому, что они весьма плачевны, а сам канал прекращает вещание.
👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал! 👇
@trubapodneglinnoy