Самый страшный кусок в интервью Маргариты Юдиной, которую в Питере ударил в грудь ОМОНовец, конечно, этот:
- Какой ваш семейный бюджет?
- Десять тысяч на четверых. Денег никогда не было особо. Помню, с грудным сидела, а старший, 10-летний, воду людям носил за рубли.
Когда кремлевские политологи говорят, что россияне никогда так хорошо не жили, как при Владимире Путине, они абсолютно правы. Потому что говорят про себя. На них и правда тратится много, я вот знаю одного, который так усердно отрабатывал тему «украинского фашизма» с 2014 года, что ресторан потом на Рублевке открыл. Который потом прогорел, впрочем.
А так приезжаешь в Иркутск, Элисту, Оренбург, Псков: «Какие у вас тут зарплаты?» 20 тысяч, 25, если 30 - уже хорошо. Из них треть уходит на коммуналку, у кого постарше - еще треть на лекарства. Многие коммуналку не платят, да в любом московском подъезде можно увидеть эти списки должников: такая квартира не заплатила 150 тысяч, такая 300, а эта полмиллиона долгов уже за несколько лет накопила.
У меня есть теория, что и антикоррупционные расследования в России не очень хорошо заходят, потому что когда люди читают про новую квартиру Чемезова или Сечина, для них эти суммы - ну, как Марс, что-то такое, что есть в фантастических фильмах, а не в жизни. Как кто-то может тратить столько на ёршик для унитаза, если это месячный бюджет твоей семьи? Бред же какой-то.
Главный итог двадцати лет путинской стабильности - абсолютно бедная, не доедающая, экономящая на самом необходимом страна. И с одной стороны такой подход к людям со стороны власти понятен: пока человек думает, как бы прокормить себя и детей, ему не до политических прав и свобод, выжить бы. А с другой, на двадцать первый год такой стабильности люди могут от нищеты и устать.