Девочки, если вам еще не звонил мущщина из, например, МВД, то,
будьте уверены, позвонит. Примерно со следующими словами: “Иван Иванович? Да, это вас из Управления МВД беспокоят. Да. Дело тут возбудили. Вы пока свидетелем проходите. Да, подъехать вам к нам нужно. Да. Да вот прям сюда на Житную. Да, всё и обсудим”. После этого Иван Иванович покрывается холодным потом, особенно если он не искушен в общении с правоохранительными органами, и начинает перебирать в голове все своих грехи средней тяжести и примерно прикидывать, по какой статье и на сколько он заедет (а то, что заедет, Иван Иванович уже почти уверен). Еще минут через 15 Ивану Ивановичу поступает звонок на воцап, где уже другой мущщина вкрадчивым голосом уточняет, не звонили ли ему из Управления МВД, не приглашали ли на беседу? Ах звонили? Ах приглашали? Ну так это ничего страшного, вопросик можно порешать до, так сказать, угрубления ситуации. В кафе встретимся, всё обсудим, но думаю за миллион рублей мы с вами эту вашу маленькую проблемку решим. Так что вы сразу с собой и захватите. Ивана Ивановича прошибает еще один пот, чуть холоднее, он судорожно хватается за кошелек и готов ехать.
От чего, девочки, происходит так, что на место звонкам из службы безопасности Сбера пришли звонки из УМВД? Лох, понятное дело, не мамонт. Но тут есть еще одна, или даже две, а может и три важных составляющих. Во-первых, телекоммуникационная отрасль у нас — это по большому счету чистая махновщина: любой жулик может арендовать номерную емкость, поставить на нее софт для подмены номера, соорудить импровизированный кол-центр хотя бы и в Жмеринке или даже в каком-нибудь исправительном учреждении во Владимире, и бомбить несчастных избирателей звонками угрожающего содержания при этом оператор связи, на чьей сети это всё происходит, со всеми СОРМами и биллингами не в состоянии определить “по айпи” географическую точку инициации звонка. А во-вторых степень доверия (и правовой грамотности, добавим) к органам внутренних дел в России такая, и имидж такой, что гражданин охотно верит — мент может позвонить ему и на голубом глазу сказать: ты, мил имярек, у нас по уголовному делу проходишь, давай-ка неси денежки, чтоб мы закрыли дело, а не закрыли тебя.
Как говорится, девочки, если ты не занимаешься имиджем, имидж начинает заниматься тобой. Но зато в каждую школу скоро поставим по росгвардейцу. Шизофреников отстреливать.