В эпической
битве за богатое угольное месторождение Богатырь директора «Ростеха» Чемезова и «Коулстара» Худайнатова (читай – самого Игоря Сечина) наступила новая фаза. Бойцы не желают расходиться по углам ринга и плюются друг в друга даже после растаскивания в стороны. В рефери нынче ФАС, которому нажаловался Чемезов, но решать вопрос будет совсем другой человек.
Претензия у Чемезова серьёзная для итогов аукциона за «Богатырь»: его не устраивает одно из условий. Требование не быть офшором госкорпорация исполнила на автомате, с гарантированной транспортировкой не менее 10 млн тонн добытого угля в год по ж\д ветке Бердск—Новоалтайск всё тоже решаемо. Невыполнимее другое условие: победитель должен зуб дать, что построит на российских верфях и введет в эксплуатацию пять (а лучше больше) крупнотоннажных спецсудов для вывоза угля. Вот тут «Коулстар» обходит не имеющий верфей «Ростех» как стоячего – если понадобится, Худайнатов запустит и десять судов. Все их Худайнатову пообещал построить на своей полуразворованной верфи «Звезда» Игорь Иванович Сечин, слово которого – PZDC какой кремень, недаром он удивил президента РФ, что возглавляет единственную в мире прибыльную нефтекомпанию, остальные ему в подметки не годятся.
Ну а раз так – Игорю Ивановичу верим, Чемезову фальшиво сочувствуем, но ждём продолжения битвы. Ведь ради такого качественного антрацита, как на новосибирском месторождении, стоит побиться: здешний уголь дороже любого другого, с успехом используется металлургами и промышленными предприятиями, а цена на него не так волатильна, как на остальные марки. Но решать, кому чё, а кому ничё, будет никакой не ФАС, конечно, а лично лидер нации, друг и коллега обоих, как на грех, претендентов. Тем любопытнее ожидать исход.