Рассуждая о миллиардере Игоре Кесаеве, подмявшем под себя «Красное&Белое», зачастую его младший партнер Сергей Кациев оказывается за кадром. Между тем, Кациев тоже миллиардер, и тоже поднялся благодаря торговле контрафактными сигаретами и коррупционным связям, позволившим ему в 90-ые годы получить льготы на ввоз в нашу страну табачной продукции.
С Игорем Кесаевым Сергей познакомился после учебы в аспирантуре в 1990-м году, когда будучи олигарх остался в стенах МГИМО в качестве преподавателя политэкономической кафедры. Именно в этот период Кациев познакомился с Игорем Кесаевым, который на тот момент являлся его учеником, и обнаружил в нем недюжие предпринимательские способности.
Да такие, что сам Кациев, заделавшись партнером Кесаева в «Меркурий Тобакко Корпорейшн» предложил ему в качестве руководителя заняться зарубежными оптовыми поставками контрафактной табачной продукции. При этом параллельно с этим Кациев развернул кампанию по монополизации этого рынка не только в России, но и на Украине, где партнеры действовали очень резво.
Настолько резво, что в 2017 году тогдашний Генпрокурор Украины Юрий Луценко объявил Кесаева и Кациева в финансировании террористических организаций и отмывании денежных средств через компанию «Мегаполис». Формально ей Кесаев и Кациев уже не владели из-за санкций для российского бизнеса, но по факту продолжали преспокойно вести дела несмотря на отношения между двумя странами.
Деньги от табачки партнеры вливали в самые разные проекты. Например, в 2009-м в группе «Меркурий» произошла очередная диверсификация, и к своему бизнесу, к тому времени охватывающему табачную, алкогольную и оружейную сферы, компаньоны добавили транспортный сегмент, представленный ПАО «СовИнтерАвтоСервис».
В 2013 году Кациев и Кесаев формально продали свой табачный бизнес, и плотно занялись ритейлом, что и обратило их взоры на собственника «Красного и Белого» Сергея Студенникова. Используя свои связи в правоохранительной системе (Кесаев - бывший сотрудник спецслужб), им удалось напугать Студенникова уголовными делами за налоговые преступления и склонить его к продаже долей в пользу партнеров. Теперь же Студенников оказался на вторых ролях в собственном бизнесе.