Николай Токарев «топит трубы»
Появилась очередная порция документов, дискредитирующих госкорпорацию «Транснефть», а точнее её начальство в лице Николая Токарева и его ближайших приближенных. Тема та же - катастрофа с Каспийской трубопроводной компанией (КТК), а точнее с тем, как из неё через различные фирмы прокладки высасывали все соки.
Судя по всему, цель простая - выдавить из консорциума западных партнеров, чтобы не мешали запускать руки в бюджеты. А бюджеты там по большей части государственные, в том числе и через «Новороссийский морской торговый порт», через который работает КТК. Доля в порте принадлежит «Транснефти», и везде там стоят близкие товарищу Токареву люди.
Это, конечно, сам Сергей Киреев - глава НМТП и один из главных бенефициаров дерибана КТК. Последним руководит его давний товарищ, также выходец из структур «Транснефти», обласканный Токаревым Николай Горбань. Вместе эта троица, плюс сошки поменьше, за последние годы вывели через КТК из страны миллиарды рублей.
Но КТК дерибанят прямо сейчас. А сейчас стоит вспомнить, как Сергей Киреев с подачи Токарева еще в 2010 году окунулся в буксирный бизнес. Тогда дочка «Транснефти» под его руководством получила инвестиционный займ от головной «Транснефти» на создание инфраструктуры портового флота порта Козмьино.
Буксиры портового флота для работы в порту Козьмино строились на заводе «Краншип» (Керчь, в то время - Украина). Буксиры «Тигр», «Пума», «Пантера» и «Ягуар» были построены в 2009-2010 гг. И судовладельцем буксиров было ООО «Транснефть-сервис». Весь остальной флот, построенный для «Транснефти», как удалось выяснить, зарегистрирован в офшорных юрисдикциях на острове Кипр.
С 2013 года буксиры «Леопард», «Ирбис», «Панда» и «Барс» были проданы тем же судостроителем Краншип кипрским компаниям ALFRIGG Ltd, DUMFERLINE Ltd, GINDIRE Ltd, AGALMO Limited. В 2015 году буксиры «Альтарир», «Алиот», «Антарес» и «Арктур» так же переданы судостроителем из Керчи в кипрские компании TJL Shipping Limited, Aliot Shipping Limited, Rombido Limited, Arktur Shipping.
Все эти буксиры сегодня работают в России на терминалах компании «Транснефть», за что так называемым кипрским судовладельцам и платят арендную ставку. Разумеется, завышенную.
Возвращаясь к КТК, именно «Транснефть-сервис», плотно аффилированная лично с Киреевым, вытеснила компанию «Ламналко» из новороссийского торгового порта. И этому очень сильно способствовал лично Николай Токарев, написывая во все инстанции в попытках отодвинуть «Ламналко» от работы на терминале.
В итоге это получилось, да и никакого скандала бы не произошло, если бы пьяные сотрудники КТК не разлили нефть в Черном море, а потом бы не попытались занизить масштаб аварии в 800 раз.