Отличный (хоть и чуть длинный) Ольшанский. Меня вот тоже этот вопрос всегда не то чтобы задевает, но как бы лишает сопереживания - эстетизация говнища. Для меня живая модель - это Иван Денисович, подстраивающийся под кургузую реальность. Это Высоцкий, который очень хочет спастись, но не может. Это сам Ольшанский, кстати, который вообще непонятно как живет на этой земле. Евреи, которых вели в Бабий Яр и говорили им: раздевайтесь, и они раздевались. И знали, что их будут убивать, и ждали, когда придет их очерень и убивать будут их. Да и, кстати, Николай второй, которого со всей семьей и детьми перестреляли в подвале, а они даже не пикнули (ну, может и пикнули, мы не видели - но что-то подсказывает мне, что не пикнули).
И вот вы берете каждого из этих слабых, ничтожных, но при этом соединяющихся с вечностью, то есть - великих в своей трагедии людей и пытаетесь оставить только вечность, а слабость и ничтожность умалчиваете. И это выглядит пошло. Музеи Холокоста очень красивые, но в них не пахнет потом, говном и мочой. А должно.
https://web.facebook.com/spandaryan/posts/1510456465641833