Вот, кстати, меня тут под постом про блокчейн (про Виталика!) попрекнули тем, что я торговал участками на Луне (а я торговал).
На самом деле это действительно очень сходные темы. Мой концепт был такой: да, бумага о праве собственности на кусок лунной поверхности на Земле юридически ничтожна. Но за двадцать лет Хоуп создал на планете огромное коммьюнити владельцев таких бумаг, сведенных в общий реестр. Несколько миллионов человек. И если когда-нибудь встанет вопрос о колонизации Луны и государства Земли начнут ее делить, то эти миллионы людей могут выйти и сказать: минуточку. Вас тут не стояло. ЭТО НАША ЛУНА!
Теоретически выглядит красиво. Практически же понятно, что никакие миллионы никуда никогда не выйдут, а утрутся.
То же самое и с блокчейном. Посмотрите, у нас есть огромный реестр транзакций. И если однажды возникнет проблема, мы посмотрим в этот реестр и увидим там истину.
Но это только теоретически. Пока же все участники блокчейна просто связаны этим страхом перед тем, что есть реестр, и в нем все ходы записаны. Весь этот механизм держится лишь на презумпции добросовестности его участников. Но вот когда случится первое большое мошенничество (а оно случится, люди способ найдут) и все вдруг увидят, что запись ходов вовсе не гарантирует выигрыш партии (вспомните, как ее закончил Остап) - курс крипты немедленно испарится.
Владельцы участков на Луне проиграют, потому что у них нет ударных авианосных групп.
Крипта умрет, потому что нет репрессивного аппарата, способного ее поддержать.
Это неизбежно, и, кажется, все эти разговоры о создании "национальных криптовалют" потому и ведутся, потому что имеющие в распоряжении соответствующий репрессивный аппарат это отчетливо понимают.
Продолжайте покупки!