Максим Кононенко у себя в блоге предрекает Навальному голод и мор, потому что прилетела первая ласточка, требующая вернуть ей пожертвования.
Вероятно, жертвователь разочаровался в электоральных шансах Алексея Анатольевича после таких же «выдвижений» Собчак, Гордон и Берковой.
Но с правовой точки зрения Навальному сложно что-то предъявить: состав преступления, предусмотренный статьей о мошенничестве, предполагает заведомое желание преступника надуть доверчивых сограждан и получить с этого имущественную выгоду. Алексей Анатольевич же формально бьется за своё выдвижение, строчит жалобы и прочее, и чисто теоретически снятие с него судимости может обелить нашего главоппа перед Богом и людьми, и тогда Памфиловой придется пойти на попятный.
Другое дело, что Навальный собирает деньги не в избирательный фонд, и пожертвованиями эти поступления строго говоря не являются. Опять же, согласно законодательству, сбор не облагаемых налогом пожертвований допускается на различные общеблагие цели, к которым выдвижение Навального в президенты вряд ли относится. Так что это просто одно частное лицо переводит зачем-то деньги другому частному лицу, а тот тратит на свои личные нужды – печать листовок, аренду штабов, поездки в Париж и т.п. С налогами здесь отдельный вопрос, но требовать возврата этих денег затруднительно. Никто за руку не тянул, как говорится…
С точки же зрения моральной и, главное, политической, продолжать собирать донаты, когда шансы на регистрацию уменьшаются, как Алиса после волшебной микстуры, достаточно сомнительно. Кинув сторонников с обещанием оплатить штрафы и вообще всех озолотить за счет решений ЕСПЧ, Навальный, видимо, задумал поступить так же и с остатком своего «избирательного фонда». То есть зажать. Мотивируя, безусловно, необходимостью дальнейшего финансирования своего крестового похода. Но если данный иск будет действительно взят в производство, нервишки ему потреплют.