Решила ознакомиться с содержанием программы «Кинотавра» в этом году.
В основной программе — фильм «Временные трудности». «У Саши Королева была врожденная болезнь. Отец мальчика выбрал,как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги — относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной — у тебя временные трудности»... Мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны».
Натурально, за деньги Фонда Кино сняли и выпустят в широкий прокат фильм о том, что детский церебральный паралич — это не тяжелое врожденное неизлечимое заболевание, которое поддается только коррекции с помощью долгой поддерживающей терапии. Оказывается, ДЦП — это такая блажь, придурь, которую можно победить, вырасти здоровеньким и жениться на секретарше, если терпеливо сносить побои, издевательства и унижение родного отца. «Вы там больные?» - захотела спросить я, но сдуру продолжила читать описания фильмов «Кинотавра».
Конкурсная программа «Дебют». Фильм «Дар». «Толя Сидоров – простой рабочий предпенсионного возраста из российской глубинки – неожиданно открывает у себя талант художника и становится сенсацией в мире современного искусства. А все это из-за того, что создание «шедевров» происходит в очень интимный момент... Слава о необычном художнике разлетается по Интернету, и на выставку уринальной живописи Анатолия приезжают ценители даже из Москвы».
Уринальная, значит, живопись. Странно, что фильм не поддержал Минкульт, вроде бы у Мединского о современном искусстве примерно такое же представление.
Зато Минкульт поддержал другой фильм, «Двое». «Отчаявшись поправить здоровье путём традиционной медицины, Надя уговаривает своего мужа Андрея отправиться в поход к целебным озерам. Андрей соглашается». Ага, как же, помню, кора дуба и марганцовка.
Фильм «Мертвые ласточки» тоже не прошел мимо денег Минкульта — неудивительно, достаточно почитать описание сюжета. «Саша, певец в музыкальном театре, уговаривает своего приятеля Кулика отвезти его в глухое заповедное место на рыбалку. Вскоре они обнаруживают, что здесь обитают лесные духи. Кулик предупреждает Сашу ничего не просить и не заигрывать с нечистой силой, но тот нарушает табу и теперь духи требуют расплаты кровью».
И вот эта дремучая эзотерика, пещерная мистика теперь, судя по всему, основной тренд господдержки кинопроизводства. ДЦП — не болезнь, а болезни если и возникают, то лечатся походами к целебным озерам. Только главное духов не беспокоить, а то духи будут требовать расплаты кровью. Такова, напомню, официальная позиция Министерства культуры Российской Федерации.