Борис Грох. Заправочная станция.
#горизонт_ожидания
Все не то, чем кажется. Кот, рынок, заводские трубы. Ржавый антропоморфный скелет циклопических размеров, над которым трудится уличный сварщик. Городские пейзажи Бориса Гроха – одновременно попытка раскрыть невидимые пока черты повседневности, и техноалармизм, где постчеловеческое будущее предстает в образе киберпанк-монстров. То ли кость, то ли арматура. То ли плоть, то ли морок. “Любая достаточно развитая технология неотличима от магии”, иронизировал великий Артур Кларк. Любая достаточно развитая технология неотличима от ужаса, вторит ему Борис Грох.
Спальные районы художника все, как один, подвержены эффекту зловещей долины. То, да не то. Вычти монстра, и останется документалистика, неприглядная обшарпанность повседневности. Но где-то в ней уже зреет Другой, прорастают семена извечного стремления человека превзойти самого себя, выйти за пределы, прельститься электрическим телом и отправиться к неизведанным горизонтам, существующим за порогом обыденности. Грох – наша постсоветская киберготика, грезы техно-зародышей, человечество как временный пользователь, но не владелец. Аминь.