Пошли первые международные прогнозы экспертов по новому составу правительства.
Аналитики Moody's ожидают продолжения реализации национальных проектов, что скажется на экономике позитивно. Запланированные расходы на исполнение социальных обязательств — стимулирование прироста населения, повышение материнского капитала, поддержка семей с низким уровнем доходов — сочтены исполнимыми в рамках бюджета, снижать прогноз по росту ВВП тоже не собираются, ибо раздача денег населению ожидаемо повышает его покупательную способность. В общем, с усилением группы Мишустина ждите укрепления курса рубля.
На самом деле, прогнозы по существу можно будет делать только после того, как станет понятна эффективность смены самого проседавшего, социального блока правительства. Очевидно, что результатов ожидают в самое ближайшее время, потому что кадры в министерства-аутсайдеры подобрали не впрок, а сообразно текущей ситуации.
Сотрясавшие Минздрав скандалы с лекарствами и плачевным состоянием первичного звена будет решать Михаил Мурашко, который в бытность главы Росздравнадзора приобрел неплохое реноме у фармабизнеса и ввел программу маркировки лекарств. Начинал свою карьеру Мурашко в качестве акушера, а позже — главы перинатального центра, возглавив после этого здравоохранение репсублики Коми — так что новый министр хорошо знаком и с тем самым первичным звеном и его проблемами.
Минсвязи, похоже, окончательно становится Минцифры, раз возглавил его выходец из IT-бизнеса Максут Шадаев. Внедрением технологий на госуровне он занимался еще в Московской области, и успешно вписывается в «цифровизаторскую» команду Мишустина.
Еще одним «цифровизатором» стал возглавивший Минобр Сергей Кравцов, фактический куратор ЕГЭ на предыдущей должности руководителя Рособрнадзора. Несмотря на сопротивление консерваторов, единый госэкзамен действительно стал эффективным инструментом «равных возможностей», причем за довольно короткий срок. Критики Кравцова вспоминают деятельность ведомства по лишению аккредитации вузов, где вместе с расплодившимися помойками пострадало и несколько известных, уважаемых университетов, но на новой должности к медийным ошибкам и внимание будет другое, а опыт их решения у Кравцова все же появился.
Ну и мой фаворит нового министерского созыва, министр науки Валерий Фальков — экс-ректор Тюменского государственного университета, правовед, ставший в свое время самым молодым ректором России. При Фалькове ТюмГУ вошел в программу «5-100» и, что более важно, начал светиться в международных рейтингах. Именно под его руководством в Тюмени появилась «Школа перспективных исследований», один из самых динамичных и амбициозных образовательных проектов в России. Что бы вы сказали в ответ на предложение создать самый международный бакалавриат страны в Тюмени? А если добавить к этому, что «Школа перспективных исследований» сфокусирована не на естественно-научных и технических дисциплинах, а на гуманитарных исследованиях и социальных науках? «Это площадка для тех, кто хочет заглянуть за горизонт и исследовать сегодня то, что через 10–15 лет будет мейнстримом», - говорил о Школе Фальков. ТюмГУ приложил к этому все усилия, собрав мощную международную команду профессоров, вдобавок «Школа перспективных исследований» с самого начала работает по принципу выбора студентами индивидуальной образовательной траектории — этот же принцип гибкости Путин озвучил в своем недавнем послании.
Остается надеяться, что контур «знания-технологии-эффективность» в новом кабинете министров мне вовсе не мерещится, и что результат «мишустинского созыва» не заставит себя ждать.