При наличии в одном месте зебры и подземного перехода люди выбирают зебру
Например, в Белгороде старый подземный переход продублировали зеброй. Около 80% людей стали пользоваться зеброй при переходе улицы.
«Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.
В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.
В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом», — пишет Аркадий Гершман.
Обычно подземники строят под предлогом безопасности пешеходов, а также якобы ради избавления от заторов. Давайте смотреть на вещи здраво. За сотни миллионов рублей пробка просто передвинется до следующего перекрестка или светофора. Если же говорить про безопасность пешеходов, на деньги сэкономленные от строительства подземника, можно оборудовать десятки, а то и сотни нерегулируемых переходов светофорами, что действительно повлияет на повышение безопасности в городе.
Источник:
https://city4people.ru/post/belgorod-vybiraet-nazemnyy-perehod.html