Электробус. Для чего он нужен?
Протесты против снятия контактной сети на улице Красной породили много споров об электробусах, поэтому мы хотим прояснить свою позицию относительно этого вида транспорта. Давайте разберёмся, где на самом деле у нас могли бы пригодиться электробусы.
Мэрия Краснодара уже осенью собирается закупить 10–12 электробусов с динамической подзарядкой, они же троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ). Во всём мире такими машинами заменяют автобусы, чтобы уменьшить количество вредных выхлопных газов на улице. У нас полно чадящих маршруток и ПАЗиков, которые можно заменить на более экологичный троллейбус с УАХ.
Второй вариант рационального применения троллейбусов с УАХ — это продление существующих троллейбусных маршрутов туда, где контактную сеть ещё не проложили. В Краснодаре много таких мест. Дополнительный плюс этого варианта — изучение спроса среди потенциальных пассажиров. Это позволит принять решение о строительстве контактной сети на основании реальных данных, а не проектных предположений.
Кстати, достраивать линию, если направление окажется популярным, всё равно придётся, потому что в долгосрочной перспективе эксплуатация электробусов обходится значительно дороже, чем эксплуатация обычных троллейбусов. Строить маршрутную сеть на одних электробусах нерентабельно — лучше достроить контактную сеть, а электробусы перенести на новый перспективный участок.
Но вырезать участок контактной сети и затыкать образовавшуюся дыру электробусами — это самый неразумный способ использования новой техники. В этом случае и троллейбусную сеть не развиваем, и при проблемах с аккумулятором машина не сможет доехать даже до депо. Пока что мэрия просто прикрывает новой техникой форменное вредительство — попытку демонтажа контактной сети на центральной улице.
А вот с надёжностью у электробусов есть проблемы. Это видно по эксплуатации питерских троллейбусов с УАХ. Чтобы техника служила стабильно, её надо как следует опробовать и затем закупать у проверенного производителя, который сможет обеспечить качественное обслуживание хотя бы на период гарантии.
Таким образом, мы не против электробусов как вида транспорта и готовы обсуждать их закупку, но при условии, что использоваться электробусы будут правильно — либо для продления существующих троллейбусных маршрутов, либо на замену автобусам на тех маршрутах, где большая часть трассы проходит под контактной сетью. Ни о каком демонтаже контактной сети, тем более на Красной, речи быть не может.