Если вы верили мэрии, то делать этого не стоило. Две недели назад, когда в сеть просочилась первая инфа о ликвидации троллейбусов, мэрия сначала отмалчивалась, а через время успокоила граждан, сообщив, что раньше 15 июня изменения не произойдут. На деле обещания разошлись с поступками — троллейбусы в спешке убирают с Красной с завтрашнего дня. Зачем такая срочность? В пресс-релизах снова не сказано.
На замену троллейбусам выйдут автобусы средней вместимости МАЗ-206, сегодня «Типичному Краснодару» это подтвердили в пресс-службе КТТУ. Только и мэрия, и КТТУ почему-то называют их автобусами большой вместимости (любой читатель легко проверит эту инфу в Гугле). Автобус МАЗ-206 имеет всего 1 накопительную площадку, вместо 3 у троллейбуса, а также 2 двери, вместо 3 у троллейбуса. Готовьтесь быть селедками. Не хотите? Активисты все еще собирают подписи против троллейбусного погрома.
Отдельно отметим, что «старые, нерентабельные» троллейбусы с маршрутов №9 и №31 теперь перекинут на автобусный маршрут №14 в КМР. Маршрут при этом сократится, т.к. без проводов автобус ходил дальше. С чего в друг на этом маршруте они станут «маневреннее, быстрее и прибыльнее»?
Еще чуточку об «удобной» стратегии главы дептранса города Архипова, в которой он «прислушивается» ко мнению большинства, но только тогда, когда это выгодно. На круглом столе, прошедшем недавно, он сказал: «Мы читаем комментарии людей к этим постам [про ликвидацию троллейбуса]. Я надеюсь, и вы читаете. Процентов 90%, этих комментариев, они абсолютно поддерживают наше предложение».
Напомним Архипову, что эти же 90% выступают против выделенных полос, которые работают по всему миру, и, которые сейчас нахваливает сам Архипов в преддверии их появления в Краснодаре. Будет ли он прислушиваться ко мнению большинства в вопросе выделенок? Нет, потому что есть экспертное мнение и удачный опыт других городов, именно так он сейчас и потом будет обосновывать выделенки. В вопросе ликвидации контактной сети к экспертному мнению решили не прислушиваться. Действительно удобно.