Далеко не каждый день в прицеле внимания Кремля оказывается Вятка - небогатая населением и небольшая по российским меркам Кировская область.
Со времен скандального суда над экс-советником Никиты Белых - Алексеем Навальным – всем известно, что в этом депрессивном регионе основные деньги «делаются» в лесной отрасли.
Впрочем, после посадки Белых, внимание нового главы региона – экс-главы Росреестра Игоря Васильева, сместилось на бесконтрольную добычу песка в промышленных масштабах из реки Вятки.
Игорь Васильев, курируя вверенный ему регион, сегодня контролирует три «группы влияния», которые «делят» добычу песка на Вятке.
Наиболее «властной» считается группа мэра города Кирова Игоря Шульгина, который активно занимается городским строительством: так, на данный момент, Шульгин пытается возвести новый городской квартал в районе Верестников.
Схема Шульгина понятна как белый день - на строительство микрорайона мэр города запрашивает миллиарды бюджетных рублей, как из регионального, так и из федерального бюджета, а стройкой, в свою очередь, занимаются аффилированные с Шульгиным предприятия, в частности, - компания «Железно», где руководят известные в Вятке коммерсанты - совладельцы агропромышленного холдинга «Дороничи» Валерий Крепостнов и Константин Гозман.
Которые, в свою очередь, остро нуждаются в песке, причем в промышленных масштабах.
И местные экологи уже бьют тревогу: добыча песка под руководством мэра Шульгина может привести к серьезной экологической катастрофе: из-за укрепительных работ в районе Верестники может измениться направление русла реки Вятка, что приведет к затоплению целых районов города Кирова.
Следующая группа интересантов относится к упомянутому выше Валерию Крепостнову, планирующему «освоить» около 2 млрд рублей при строительстве дороги «Северный обход» из Кирова. Дорожное строительство также остро нуждается в больших объемах песка, поэтому Крепостнов проявляет дополнительный интерес к добычи этого природного ресурса.
Третья «группа влияния» работает в интересах заместителя губернатора региона - Александра Чурина. Вице-губернатор контролирует компанию «Вятавтодор», занимающуюся продажей песка в Вятке, а попутно - курирует строительство дорог в Кировской области (так, в 2018 году на ремонт дорог выделили более 7 млрд рублей).
В планах Чурина - сделать «Вятавтодор» монополистом дорожного строительства в регионе, так что песка потребуется еще очень много.
Вообще, следует немного подробнее остановиться на этом вице-губернаторе-экс-бизнесмене. С репутацией..
Читаем:
https://www.sovsekretno.ru/articles/gubernatory-peschanykh-karerov/