В политологическом дискурсе понятия "силовой башни" и "либеральной башни" появились вслед за возникшим после прихода к президентству Дмитрия Медведева в 2008 году негласном противостоянии силовиков, олицетворяющих прежнего главу государства, и либералов, густо осевших в правительстве и Кремле сразу после президентских выборов-2008. В публичном пространстве обе "башни" неплохо подсветил и писатель Пелевин в романе "Т" - как раз медведевской поры.
Однако с тех пор, как Медведев отказался от второго срока, "либеральная башня" стала объективно хиреть. Какое-то время скучковавшимся вокруг Медведева новым элитам казалось, что времена их могущества никогда не делись - тем более, что их патрон получился статус премьер-министра. И только после первых громких отставок (а вскоре и посадок) представителей медведевского окружения стало ясно - никакого тандема в режиме "президент-премьер" больше не будет.
Собственно, с этих исторических событий и начались проблемы с "либеральной башней".
В мае 2012 года, когда "силовая башня", долго наблюдавшая за полугодовой политической раскачкой Москвы, показала свои кулаки, стало понятно, что возвращения к медведевской внутриполитической риторике не будет. В 2014 году, после Крымского референдума, задролжал уже
фундамент "либеральной башни". Страну покидали бизнесмены и оппозиционные персоны, против российских компаний и структур вводились санкции, ситуация в мире накалялась.
Ну а этой зимой у "либеральной башни" и вовсе трескаются стены. И ничего, общество держится.
https://t.me/kremlebezBashennik/19682