С 2017 года лишен свободы рыбопромышленник Юрий Тузов, невиновность которого практически доказана. Поймали даже нескольких взяточников из числа сотрудников СК. А слушание по его делу все откладывалось. В качестве последних отговорок звучало – из-за коронавируса.
История почти в традициях 90-х. Был у Тузова бизнес «Норд Пилигрим», шло все хорошо, отдыхал в Испании, проводил деловые встречи в Москве. И вдруг его обвиняют в похищении другого бизнесмена, Павла Сурина. Тот рассказал, как его выманили из офиса, увезли за МКАД, избили, приставили к горлу нож и заставили подписать документ о прекращении взыскания 400 млн рублей с «Норд Пилигрима» его компанией ООО «Транслоджистикс Москва». Хорошо, что не кровью.
Впоследствии те тяжелые травмы, о которых он заявил, медики не обнаружили. Да и один из похитителей не сразу, но рассказал, что
оговорил рыбопромышленника под давлением следователя Марии Слезкиной. За смягчение меры пресечения с Тузова она требовала 2 миллиона евро. Ее подельников удалось взять с поличным, сама девушка скрылась на Украине. Затем и бывший соратник Тузова сознался в махинациях с бумагами и в том, что знал о готовящемся рейдерском захвате.
Однако ни этот факт, ни пройденная Тузовым
проверка на полиграфе, ни отсутствие мотива (история с векселями на 400 млн рублей оказалась тоже не совсем правдой) не сподвигли СК оправдать бизнесмена, который до 2018 сидел в СИЗО, а теперь находится под домашним крестом и даже не имел возможности попрощаться с собственным отцом перед его смертью. А если суды закроются на карантин, не прозвучат ли вновь отговорки в стиле «Коронавирус, ничего сделать не можем»?