✔️Некачественные
переводы выполненные домохозяйками при помощи гугла, рынок заполненный мусором про
попаданцев и откровенно лженаучной националистической
фолк-хистори в духе Фоменко-Носовского и
Николая Старикова, кабальные
условия для авторов, плохая редактура и
копеечные зарплаты сотрудников. Всё это АСТ-Эксмо: холдинг стремительно превращающийся в монополиста на российском книжном рынке и во многом ответственный за его многолетнюю деградацию. Эффективность бизнеса корпорации построена на многоуровневом скрытом грабеже и полном безразличии к качеству продукции, родившейся из этоса бандитских контор. Кажется, слоганы "пипл хавает" и "лох не мамонт, лох не вымрет" — до сих пор являются актуальными стратегиями корпоративного менеджмента Олега Новикова, бессменного владельца холдинга.
Впрочем, возможно - это один из немногих способов сохранить книжный рынок в России в целом, ведь в условиях бедного и занятого тяжелым трудом населения, все более узкого слоя одновременно платежеспособной и имеющей свободное время интеллигенции, а также широкого распространения сетевых библиотек и электронной книготорговли - бумажная книга становится скорее предметом престижного потребления для городской молодёжи и профессиональных интеллектуалов, сосредоточенных в нескольких крупнейших городах страны (тех же, что могут позволить себе существование независимых книжных). В этих условиях массовая книга становится прежде всего весьма консервативным способом потребления информации — ориентированным прежде всего на наиболее невзыскательную аудиторию, а также на массы детей и школьников.
Так что надежды на возрождение книжного рынка стоит связывать не столько с борьбой с тошнотворными монополистами, выделившимися естественным путём на, в общем-то, весьма конкурентном рынке, сколько с широкомасштабными мерами культурной политики, нацеленными на изменение читательских привычек россиян. Однако же, этого, в должном масштабе, ждать, кажется не приходится — ведь массовое, свободное и богатое книгоиздание будет означать прежде всего повышение уровня общественной дискуссии по всем имеющимся вопросам. А на это в России, кажется, никто не готов.