
На нашем youtube-канале появилось видео, в котором Максим Шульгин рассказал о пытках, которым он подвергся во время задержания и сообщил подробности "работы" силовиков с задержанными.
Адвокат Максима, Алексей Прянишников солидарен со своим подзащитным в том, что первоначальные показания были даны под давлением:
"Сотрудники томского Центра «Э» задержали и бросили на пол машины к включенной автомобильной печке активиста Левого Блока Максима Шульгина, подозреваемого в возбуждении ненависти к полицейским; молодой человек получил ожоги руки. Сейчас по делу проходят двое активистов: томич Шульгин и житель Северска. Юрист «Открытой России» Алексей Прянишников рассказал СМИ о позиции своего подзащитного.
«Я расцениваю показания Максима как взятые под пыткой, — рассказывает юрист. — Может быть, это громко звучит, но выглядело это так. Во время налета людей в масках на офис его выделили отдельно, погрузили в отдельный автомобиль — именно погрузили, потому что его положили лицом вниз на пол в пространство между передними и задними сиденьями, куда пассажиры ноги ставят. Это был "УАЗ Патриот"».
По словам Шульгина, в машину сели четверо сотрудников: двое сзади, двое спереди. В этот день в Томске стояла солнечная погода, 17–18 градусов тепла. Тем не менее, сотрудники включили на всю мощность автомобильную печку, направив поток воздуха в пол, и повезли активиста на обыск в квартиру.
«Они это сделали специально, чтобы мне было плохо дышать, и если бы я руку не поставил к печке, у меня бочина бы вся сгорела. Я говорил: "Ребята, дышать нечем". Они пинают, говорят: "Ты живой там? Потерпи, братан, щас приедем, все нормально будет". Еще били по левому боку. Когда долго на вопросы не отвечал — просто так били, потому что, видимо, им понравилось. По пути спрашивали, что первого мая делать собирались. Комментарии вставляли, что экстремисты у нас измельчали. Сейчас толком не помню, потому что дышать нечем было, руку жгло», — рассказал Шульгин.
В результате поездки в полицейском УАЗе активист Левого Блока получил термические ожоги первой и второй степени на правой руке.
По словам юриста, полицейские призывали задержанного вести себя «адекватно» и «не поддерживать» фигурантов «пензенского дела». Потом к нему привели адвоката по назначению, который советовал: «Не бери 51-ю [статью Конституции], боком выйдет, иди во всем признайся».
Оперативникам нужно было установить прямое соответствие между личностью Шульгина и владельцем страницы «ВКонтакте», зарегистрированной под другим именем. «Находясь под давлением и осознавая, что он вынужден себя оговорить — учитывая, что адвокат был никакой — чтобы пыл убавить, он под воздействием осознанно дал показания, что да, это его страница и он публиковал песни», — говорит защитник.
На допросе выяснилось, что уголовное дело возбудили 27 апреля, но сбор материалов велся давно: Максим заметил скриншоты из соцсетей месячной или даже двухмесячной давности. «Сами оперативники бравировали, дескать, мы знаем вообще все про вас, где вы неделю назад были, где развлекались, к кому ходили, в каких районах бывали, на какие мероприятия собирались и так далее», — пересказывает Прянишников."
https://zona.media/article/2018/04/30/tomskpesni