Ждал ли Джим от этих людей перемен, надеялся ли он на них? В 1967 году, по-видимому, ждал, ждал и пел, как никогда не пели, ждал и уводил слушателей за собой в волшебные путешествия. Джим наивно надеялся «открыть людям новые двери», разбудить их чувства, научить их не бояться свободы, он готов был «одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные — богатству своему». Ему начали верить, верить, но не бороться, верить, но не искать выход самостоятельно, не превозмогать самих себя, а слепо верить... Ах, это стадное чувство веры! О, Джим, не таким ли как ты говорил Заратустра: «Спутников ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не верующих. Созидающих так же, как он, ищет созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях». Он принёс им огонь и хотел их избавить от страха, но породил в их душах ещё больший страх... Вскоре льстивые речи сменились обвинениями и судами. События на концерте в Майами в марте 1969 года с последующей травлей и преследованиями, на самом деле, были вполне ожидаемы: «Созидающего ненавидят они более всего: того, кто разбивает скрижали и старые ценности, ...Ибо добрые — не могут созидать: они всегда начало конца». Они желали одного — твоей смерти, однако и ты желал того же... ведь смерть — это прежде всего надежда, надежда на вечную жизнь, на вечное возвращение жизни, надежда на будущее, предрешённое и освящённое прошлым, надежда на торжествующее «да». Эта публика недостойна твоих стихов — она достойна лишь лицезреть твой хуй! Жрите! Наслаждайтесь! Устраивайте показательное судилище и не забудьте распять его тело! Это ли не то, что вам надо? Вам, сжигающим напалмом вьетнамские деревни, ничего не стоит расправиться со своим очередным ублюдком!
Ощущение приближения конца, смерти, приближения иного мира присутствует во многих песнях TheDoors: The End, When the music`s over, Five to one, Hyacinth house и других. Джим говорит нам, что мы должны поторопиться, так как завтра может и не быть; нет времени для колебаний и сомнений — мы должны совершить прорыв, праздник, Революцию здесь и сейчас... Страх и ложь — наши главные враги... Прекращайте раскладывать карты в пасьянс и ждать, что вас кто-то освободит. Ломайте прутья в клетке, освобождайте себя сами! Боритесь, ищите, превозмогайте самих себя, и, быть может, вам удастся открыть врата познания и увидеть всё истинное и бесконечное...
Надо отметить, что впервые тему смерти в рок-музыке затронули The Beatles в 1966 году, за год до дебютного альбома The Doors c великой песней The End. В битловском альбоме Revolver есть две композиции She said и Tomorrow never knows, навеянные чтением тибетской Книги Мертвых и экспериментами с ЛСД. Песни новаторские, замечательные, временами сильно волнующие, но того трагического пафоса и безумства, которые есть в The End, в них нет и близко. She said, если отбросить в сторону музыку и сосредоточить внимание на тексте, можно вообще найти примитивной и чисто увеселительной: ну познала она невероятный трип, что с того? — весело, in stream 60-х, но поверхностно. А вот Tomorrow never knows сначала пугает, саунд действительно «загробный», но затем страх исчезает, и вы понимаете, что в безопасности: ощущение такое, что из того мира вам лишь дают советы, но вы от него полностью независимы и свободны. В The End же всё иначе: Джим словно берёт вас за руку и уводит на ту сторону, возможно помимо вашей воли, уводит в иной мир, в затерянное посреди пустыни боли царство Змея... Ride the snake... Преодолей Змея... Его сила в твоём страхе, перестань бояться и ты свободен... Перестань бояться Бога-Отца (Father,-Yes son? — I want to kill you), освободи Мать-Землю от деспота, повтори путь Эдипа — It hurts to set you free, but you'll never follow me. Извини, но Конец неизбежен...