Что юридически предусмотреть разработчику, чтобы не повторить провал Cyberpunk 2077?🕹
В начале декабря вышла одна из самых ожидаемых игр 2020 года,
Cyberpunk 2077. Целых
8 миллионов предзаказов — это действительно впечатляет! Однако детище польской студии CD Projekt Red (CDPR) буквально сразу разнесли в пух и прах в соцсетях из-за
множества багов и технических неполадок. Низкое разрешение картинки, зависания, непрогрузившиеся текстуры, вылеты на всех устройствах — это не полный перечень обнаруженных проблем игры 😒
И ладно бы пострадала репутация CDPR перед игроками. За серию игр «Ведьмак» им можно многое простить 🤩 Да и в целом, шумиха и мемы могли бы даже сыграть на руку, поскольку создали волну еще большего интереса к релизу. Но из-за ужасно недовольных игроков
убытки получили розничные продавцы и производители консолей.
Так,
GameStop принимала возврат игры, даже если покупатели запускали ее, что противоречит обычной политике, а
Sony даже
отозвала игру и начала автоматически возмещать деньги неудовлетворенным покупателям 💸
⚔️ Следующие события:
— Инвестор
Andrew Trampe и
Rosen Law Firm подали групповой иск, обосновывая это тем, что «инвесторы были введены в заблуждение относительно производительности игры перед ее выпуском» и только по причине ложной информации они «вложили деньги в проект»
— Собственные
расследования начали юридические компании
Wolf Haldenstein Adler Freeman & Herz LLP,
Schall Law и польский адвокат
Mikołaj Orzechowski (во имя справедливости или ради хайпа?)
—
Управление по защите прав потребителей Польши (UOKiK) начало
проверку действий разработчика по устранению проблем и
взаимодействия с потребителями, «разочарованными покупкой игры на удобной для них платформе»
— Даже
рекламе Cyberpunk 2077 досталось - власти бразильского города Сан-Паулу
оштрафовали польскую студию на $75 тыс. за рекламу-граффити на стене одного из зданий города
— И ни слова о недавнем
хакерском взломе CDPR и
продаже исходного кода на все наработки компании 😶
❓ А что, так можно было?
К сожалению, это создает
прецедент для геймдева. Игру ожидали десять лет и откладывать релиз больше было нельзя, а с другой стороны — игра была не готова, и компания потеряла существенную часть своей рыночной стоимости.
👨🏻💻 Мораль истории:
Рекомендация #1 —
честность перед инвесторами и потребителями. Чтобы уберечь себя от подобных событий,
детально ведите
отчетность и следите за
словами топ менеджеров компании. Так, генеральный директор CDPR Адам Кичински говорил, что «количество багов будет настолько небольшим, что игроки их не увидят», что послужило основой большинства существующих исков.
Рекомендация #2 —
пропишите дисклеймеры и термзы. В IT сфере со старта сложно запустить идеальный продукт, поскольку в начале очень много неизвестных и не все может пойти по плану. Внезапные баги, срочные хотфиксы и апдейты — это всё достаточно объяснимо. Именно поэтому
правильные дисклеймеры (для игры или продукта), а также подробно прописанные
в термзах процедуры возврата оплат и
клиентского саппорта помогут компании, если не избежать полностью репутационных рисков, то хотя бы существенно снизить их.
Рекомендация #3 — закладывайте
разумные эстимейты по времени и осторожно отдавайте
некоторые задачи на аутстаф, когда не вытягиваете проект самостоятельно. Это позволит не превратить продукт в
death march.
🎶 Toss a coin to CD Projekt Red, O' Valley of Plenty…
#casestudy #misleadinginformation #gamedev